Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1971 год
  • Студенческий яхт-клуб на Каме
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Самодеятельный водно-моторный клуб
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Днепропетровский крейсерский яхт-клуб
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Первый в прибалтийских провинциях России яхт-клуб в Риге
Яхт-клуб «Лена» на базе Якутского речного училища
Как организовать собственный яхт-клуб?
Яхт-клуб Магнитогорского горно-металлургического института
Яхт-клуб в городе Сургут
Яхт-клуб «Олимпия» в Павлово во Дворце пионеров


Студенческий яхт-клуб на Каме

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31
          0


В 1969 г команда города Перми, полностью состоящая из яхтсменов Пермского политехнического института, выиграла первенство РСФСР. А давно ли...

Восемь лет назад сотрудник нашего института, отличный яхтсмен и активный популяризатор паруса Р. Воскресенский собрал группу желающих заниматься этим видом спорта.

Парус в Перми в то время был уже довольно популярен. Суда семи обществ бороздили воды Камского водохранилища.

Мы начали с восстановления старых швертботов, взятых в аренду у других спортколлективов. Собрали, как говорится, с миру по нитке и к первой навигации имели флот из трех швертботов класса «М», «Олимпика», «Летучего Голландца» и «Финна».

Летом того же года наша парусная секция выехала в спортивно-оздоровительный лагерь института, устроенный на одном из старых пассажирских судов на берегу водохранилища, у слияния рек Чусовой и Сылвы. Сюда же перевезли и швертботы.

Начались ежедневные тренировки. Проводились бесхитростные, но полные спортивного азарта соревнования, походы по Чусовой и Сылве. Спортивный лагерь сыграл большую роль в становлении нового коллектива.

По возвращении некоторые экипажи приняли участие в городских соревнованиях. Естественно, хороших результатов мы тогда добиться не могли.

А на следующий год у нас появились свои собственные суда — два швертбота класса «М» и два «Летучих Голландца». На городских соревнованиях мы стали выглядеть уже лучше. Тогда же состоялся и первый выезд на более крупные состязания — Поволжскую парусную регату в г. Камышин. По занятым местам мы оказались где-то в середине таблицы результатов, что давало некоторые надежды на будущее.

Прошло время, и на берегу Камского водохранилища, недалеко от Камской ГЭС, выросло двухэтажное здание яхт-клуба с просторными классами для занятий и кают-компанией для общих сборов, построенное студентами и сотрудниками нашего института, а рядом — здание для экипажей, мастерские и просторный эллинг для хранения судов. Сооружены пирс и слип для подъема яхт из воды.

Проблему строительных материалов решали по-разному. В городе многие дома подлежали сносу, были среди них и кирпичные. Студенты предлагали снести дом своими силами и получали кирпич. В другом месте находили бракованную плиту для перекрытия и т. и. Для отопления применили электробойлер. Разумеется, трудностей было достаточно.


Сейчас начато строительство теплого эллинга, заканчивается сооружение причальной стенки с кранами дли подъема яхт.

Появились и новые суда. Есть и килевые яхты, и швертботы, включая «кадеты» для юношей. Мастерство наших яхтсменов заметно выросло. Сейчас в коллективе четыре мастера спорта, три кандидата в мастера и много разрядников.

В последние годы яхтсмены института выиграли немало соревнований. В 1969 г. экипаж Л. Рябковой стал чемпионом России в классе «М», а экипаж В Адеева — в классе «катамаран».

Экипаж м. с. Е. Лежнева несколько раз занимал первые места на Поволжской регате, а в прошлом году выиграл и осеннее первенство Москвы. В 1969 г. наша команда заняла первое место в за очных соревнованиях на приз журнала «Спортивная жизнь России», а в 1970 г. выиграла первенство вузов страны, опередив команды Ленинградского и Николаевского кораблестроительных институтов.

Неплохо выступают и наши крейсеристы. Экипаж я. к. Б. Гилева на яхте класса «Фолькбот» в прошлую навигацию совершил дальнее спортивное плавание по маршруту Пермь — Баку, приняв при этом участие в «Первых Всесоюзных крейсерских гонках» по маршруту Ульяновск — Казань — Ульяновск, где занял первое место.

Газета Центрального Комитета Компартии Азербайджана «Вышка» писала: «С наградами отважные путешественники пошли на встречу с Каспием. Около 800 миль избороздили яхты, прежде чем добрались до конечной остановки — Бакинской бухты, Кстати, подобный переход в нашей стране совершен впервые».

Сейчас мы прилагаем все силы, чтобы добиться хороших результатов на первенстве СССР.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
В гостях у судостроителей Херсонской мастерской
Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
На оптовой ярмарке товаров народного потребления
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Беседа с Председателем Президиума ЦС ОСВОДа Н. Ториком
На повестке дня — правила технического надзора
Таллинской верфи исполняется двадцать пять лет
Норвежский пластмассовый катер «Фьордлинг-17»
Складная яхта «Мева» — это интересно!
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Интересные события из старых журналов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Студенческий яхт-клуб на Каме

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мнение владельцев прогулочных судов о постановлении СМ СССР
Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
Освоение промышленностью производства новых лодок и катеров
Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский крейсерский яхт-клуб


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории