Более десяти лет назад, когда Сургут еще только прорисовывался среди болот и тайги новыми микрорайонами, пилот объединенного авиаотряда, энтузиаст-яхтсмен Георгий Максимович Чуб собрал вокруг себя группу любителей паруса. Вскоре при поддержке руководства авиаотряда сформировался яхт-клуб. За короткое время были оборудованы учебный класс, столярная и механическая мастерские, склады. Начали работать детские и взрослые секции.
Зимой приступили к строительству флота. Флагманом стал швертбот типа «Файрбола», построенный по чертежам, опубликованным в «КЯ», школьниками под руководством Г. М. Чуба. Эта самоделка до сих пор на плаву.
В 1975 г. один из московских яхт-клубов подарил нам четыре «Кадета», а авиаотряд — здание бывшего гидроаэропорта с причалами на берегу бухты. Еще через два года парусный флот клуба пополнился «Финнами», «ОК-Динги», «голландцами», «Торнадо» и швертботом «Т-2». В настоящее время в яхт-клубе более 30 судов. На их базе дети нефтяников, геологов, авиаторов, осваивают парусное дело: зимой—теория, весной— экзамен, летом — плавания, внутри-клубные гонки, выезды на соревнования.
Особенно интенсивно развиваются у нас крейсерские плавания. 200-километровые походы давно считаются прогулкой. Мы освоили несколько маршрутов, самый сложный из которых Новосибирск — Сургут длиною 1600 км.
Ремонт, оборудование помещений делаем своими руками. Клуб испытывает постоянный дефицит в тренерских кадрах. Большого упорства требует борьба с неблагоприятным нашим климатом — парусная навигация длится всего три месяца. Но мы горды тем, что наш клуб единственный на всей Оби, не считая нескольких новосибирских клубов на водохранилище, но это уже далеко на «юге».