Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1989 год
  • Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Глава «Ветер дальних странствий» из книги «Корабли идут дальше»
Яхт-клуб в городе Сургут
Яхт-клуб «Ватервейс» в городе Шкотово
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Московский городской клуб туристов на страницах «КиЯ»
Черкасский городскй яхт-клуб «Парус»
Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Городской крейсерский клуб в Тольятти
Первые шаги детского яхт-клуба в городе Кинешма
Самодеятельный водно-моторный клуб
Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах


Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Яхта «Шкипер», оставив за кормой многие мили морских и речных просторов, ошвартовалась у причала яхт-клуба «Водник». Все члены экипажа, за исключением капитана Сергея Николаевича Жакова, впервые оказались в Ленинграде. А этот поход проходил по маршруту Жданов — Ленинград — Таллин — Ленинград — Жданов.

Все началось в 1981 г., когда в Азовском морском пароходстве родилась идея создания детского яхт-клуба. Пока решались различные организационные вопросы, начали действовать секции судостроителей, аквалангистов и фотокиностудия. Сюда принимали всех, кого тянуло к морю и кому исполнилось 12 лет. Назвали клуб «Ветер странствий». Над входом поместили эмблему: яхта на фоне глобуса.

Капитан «Шкипера» — одновременно и руководитель клуба. Зимой Сергей Николаевич обучает ребят по программе школы яхтенного рулевого. Правда, курс этот он немного расширил. Мальчишки и девчонки учили правила судовождения, основы лоции и навигации. В конструкторском бюро разрабатывали чертежи новой яхты, которая будет в два раза больше 12-метрового «Шкипера».

Информация об изображенииЯхта «Шкипер» у причала
Яхта «Шкипер» у причала
 
Хотя в клубе занимаются около 60 человек, дела хватает всем. Весной после сдачи экзаменов готовили яхту к спуску на воду, затем к выходу в море. В яхт-клубе можно и хорошо отдохнуть: выпить горячего чая, послушать перебор гитарных струн или магнитофон, посмотреть слайды, фотографии и телевизор, побеседовать.

«Шкипер» рассчитан на экипаж из двенадцати человек. Однако в период навигации все желающие могут испытать себя в плаваниях. Для этого формируются сменные экипажи. При мне на борт яхты прибыл сменный экипаж, который пойдет из Ленинграда в Жданов.


Те из ребят, кто по каким-либо причинам не может отправиться в длительное плавание, тоже не обижены. На яхтах типа «Нефрит» и «Цетус» они принимают участие в местных соревнованиях, ходят в прибрежные плавания. Хотя эти суда принадлежат пароходству и укомплектованы командами, но на них всегда находится место для ребят, способных применить полученные в клубе знания и умения на практике.

Родители всех ребят очень довольны тем, что они заняты полезным делом, дающим пищу и уму, и сердцу. Ведь в клубе ребята не только «оморячиваются». Они учатся любить труд, подчинять свои желания желанию коллектива.

И вот что еще интересно. В Жданове действует городской самодеятельный клуб «Кальмиус», который является координирующим центром всей парусной работы в городе. «Ветер странствий», как и другие яхт-клубы, является его коллективным членом. Что это дает? Пароходство и все организации, при которых находятся яхт-клубы, вносят на счет «Кальмиуса» паевой взнос. Эти деньги тратятся по решению совета на техосмотр, оснащение яхт для длительного плавания, осуществление контроля за выходами в море, обеспечение продуктами... В «Кальмиус», кстати, могут вступить и частные владельцы яхт.

Большую помощь в строительстве яхты «Шкипер» оказал ждановский судоремонтный завод. С. Н. Жаков надеется на содействие завода и в строительстве новой яхты. Она будет построена за два-три года.

Конечно, не все ждановские ребята, приобщившиеся к парусу, выберут профессию моряка. А вот любовь к морю, к родному краю они сохранят на всю жизнь.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
Первый рейс фрегата «Мир»
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Пассивность редакции журнала в решении вопросов
Не водятся в Оке «Ерши»
Хочу, чтобы был хозяин
Кто поможет тренеру?
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
Транцевый подъемник для шлюпки
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
О флаге и кое о чем другом
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
Письма читателей о кооперативах
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
Надо ли гонщику быть моряком?
Нужны ли олимпийцам крейсерские яхты?
Артур Эдуардович Кипин — о деятельности ЦКТБ ДОСААФ СССР
Экспериментальная лодка студентов корабелов «Дельта» класса S-500
Что означает термин «блэйд»?
Всесоюзная комплексная научно-спортивная экспедиция «Нево»
Роль воды в жизни человека
Сообщения: жадность, автоматика, якорь, опасный груз, промысел...
Сколько лет дефициту?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории