Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 1989 год
  • Хочу, чтобы был хозяин
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
Чтобы надувнушка стала быстроходной
Чтобы стальной трос служил дольше
Чтобы спинакер стал послушным
Чтобы яхта «Ассоль» ходила быстрее
Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»


Хочу, чтобы был хозяин

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Я являюсь постоянным читателем журнала, имею полную подборку «КиЯ». Каждый номер прочитан мною по нескольку раз. В журналах уделялось и уделяется очень много внимания проблемам маломерного флота, развития водного туризма, производства двигателей и судов. Вот и в третьем номере за 1988 г. в разделе «Пришло в редакцию письмо» снова поднят вопрос о лодках и моторах. Я целиком согласен и полностью разделяю мысли, изложенные читателем из г. Таллина Яаном Лээтсаром. Но к тому, что он пишет, хочу добавить, что в семью маломерного флота не мешало бы добавить недорогие водоизмещающие суда, необходимые для длительных туристических походов лиц преклонного возраста, а также четырехтактные стационарные двигатели серии УД («Ульяновец») мощностью от 4 до 16 л. с., работающие на керосине — самом дешевом сегодня топливе. Эти двигатели, кстати, выпускаются промышленностью.

Только вот беда: при существующем положении, когда товары для отдыха на воде производятся нашими предприятиями не как предмет необходимости, а как предмет роскоши и ширпотреб, да еще не специализированными предприятиями, а в виде «приложения» к основной продукции, — дело с места не сдвинется. Наоборот, упадок будет продолжаться. По этой ведь причине исчезли двигатели «Москва», «Нептун», «Привет» и другие. Отставание нашей страны в этих вопросах от зарубежных стран неуклонно будет увеличиваться и настанет день, когда моторы и лодки мы будем видеть только в музеях.

Ситуация, мне кажется, нетерпимая. Для улучшения положения, на мой взгляд, нужно решиться на ряд экстренных мер. Во-первых, привлечь к индустрии отдыха внимание лучших специалистов, молодых, прогрессивно мыслящих, инициативных, умеющих постоять за правое дело людей. Во-вторых, этот тяжелый «воз» не потянуть разобщенным, не связанным друг с другом предприятиям. Стране нужна единая организация по разработке и выпуску лодок, яхт, катеров и моторов к ним. Для этого стоит, видимо, объединить ЦКБ «Нептун» с предприятиями спортивного судостроения, создать общую экспериментальную базу.




Очень большая проблема — отсутствие на воде единого хозяина. По этой причине у нас не создается никаких условий для занятий водно-моторным спортом и туризмом, на водоемах процветают запреты и ограничения, противоречащие интересам многих тысяч людей. Нет и такого документа, который четко регламентировал бы порядок на многочисленных водоемах и права судоводителей-любителей. Одним словом, пора раз и навсегда уяснить, что моторы и маломерный флот не дань моде, а необходимость, как автомобиль, дом, продукты питания... Надоело уже находиться во власти чинуш и бюрократов. Надоело слушать бесконечное НИЗ-3Я!!!

В. Зубарев, председатель Ворошиловградского городского лодочного кооператива «Чайка».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
Сибирский яхт-клуб «Ангара»
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
Первый рейс фрегата «Мир»
Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
Пассивность редакции журнала в решении вопросов
Не водятся в Оке «Ерши»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Хочу, чтобы был хозяин

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кто поможет тренеру?
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
Транцевый подъемник для шлюпки
Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
О флаге и кое о чем другом
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Яхт-клуб «Ветер странствий» в городе Жданов
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Всесоюзный рейд-смотр «Как Волга впадает в Каспийское море»
На заседании редакционной коллегии журнала в 1988 году
Письма читателей о кооперативах
Яхт-клуб металлургического комбината «Азовсталь»
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории