Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1967 год
  • Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Разборный виндсерфинг «Мустанг»
В. С. Юрченко — заместитель начальника ГИМС УССР по технадзору
Техника воднолыжного слалома
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Техника фигурного катания на водных лыжах
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Техника воднолыжного фигурного катания
Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...
Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»


Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9
          0


Опубликованная в четвертом выпуске сборника статья Л. Г. Герасимова «Скоростная прогулочно-туристская мотолодка «Мустанг» привлекла внимание читателей, многие из которых приступили к постройке такой лодки. В связи с тем, что некоторые любители произвольно изменяют обводы «Мустанга», мы попросили члена редколлегии инженера Ю. А. Манжос а высказаться по этому вопросу.



В конце 30-х годов стали широко известны в кругах специалистов данные систематических испытаний глиссирующих пластин различных профилей. Эти исследования показали, что килеватые пластины с отгибом на скулах (подобные обводам, примененным на «Мустанге») имеют большее гидродинамическое качество, нежели плоские пластины. В это же время вышла книга А. И. Мартынова «Глиссеры» (Речиздат, 1940 г.), в которой были обобщены данные указанных систематических исследований. В результате перед войной было построено много спортивных судов (особенно в Ленинграде) со сложнопрофилированными днищами. В послевоенные годы такие обводы в любительском мелком судостроении распространения не получили. Наиболее важными причинами этого можно считать отсутствие литературы (книга А. И. Мартынова давно стала редкостью, а специальные издания неизвестны большинству любителей) и невозможность выполнения таких обводов из фанеры, которая до сих пор является наиболее доступным и технологически простым материалом для постройки малых судов. Можно также добавить, что как отечественные правила, так и правила Международного союза водно-моторного спорта (УИМ) не разрешают строить гоночные катера и мотолодки с подобными обводами.

Статья тов. Л. Г. Герасимова была встречена редколлегией сборника «Катера и яхты» с большим интересом, поскольку она пробудила интерес к незаслуженно забытым обводам; к тому же редколлегия получает много писем с просьбами публиковать статьи о постройке судов с обшивкой из легких сплавов, и работа Л. Г. Герасимова в известной мере заполнила этот пробел.

Выше уже было сказано, что основным достоинством таких обводов по сравнению с плоским днищем является более высокое гидродинамическое качество (т. е. отношение нагрузки к полному сопротивлению корпуса судна), что дает возможность корпусу глиссировать при больших нагрузках.


Информация об изображенииРис. 1. Рекомендуемые размеры отгибов днища
Рис. 1. Рекомендуемые размеры отгибов днища
 
В связи с тем, что многие читатели начали создавать свои модификации обводов, предложенных Л. Г. Герасимовым, считаем нужным рекомендовать рациональные границы их изменения. Опыт показывает, что в случае отклонения от указанных на рис. 1 относительных величин корпуса получаются неудовлетворительными.

Малая высота борта мотолодки «Мустанг», достаточная для плавания по малым рекам, превращается в недостаток на больших реках и водоемах. Поэтому справедливо автор конструкции называет «Мустанг» мотолодкой для малых рек. Существенным недостатком «Мустанга» является сильный завал бортов в кормовой части, вследствие чего эта мотолодка отличается склонностью к опрокидыванию при резких поворотах и волнении «в скулу». Этот недостаток может быть уменьшен устройством скошенных скул (рис. 2).

Информация об изображенииРис. 2. Варианты скошенных скул
Рис. 2. Варианты скошенных скул
 
Вот что пишет читатель Б. В. Никифоров из Кировской области — опытный строитель мелких судов — о построенной им мотолодке «Мустанг»: «Под мотором «Стрела» лодка ходит удовлетворительно; под мотором «Москва» идет неустойчиво, на поворотах подскальзывает с сильным заносом кормы, а под «Вихрем» перевернулась на первом же повороте...»

Правда, Л. Г. Герасимов сконструировал свою лодку не для «Вихря», а для «Москвы».


Информация об изображенииРис. 3. График для выбора минимальной длины мотолодки
Рис. 3. График для выбора минимальной длины мотолодки
 
Необходимо еще раз подчеркнуть, что «Мустанг» не отвечает правилам классификации спортивно-гоночных мотолодок и поэтому не может быть допущен к соревнованиям по водно-моторному спорту наравне с классными судами «МА» и «МВ». Соревноваться на таких мотолодках следует так же, как и на других неклассных судах.

В заключение — рекомендации по выбору длины мотолодки.

Исходя из условий мореходности и устойчивости хода, длина L любительской глиссирующей прогулочно-туристской мотолодки должна быть не менее получающейся по рис. 3, в зависимости от мощности подвесного мотора. Ширина должна быть равна 0,3÷0,4 L.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

На сайте https://kerchsm.com вы найдете девушек, готовых проконсультировать вас и просто послушать.

Сайт https://komsomolsknaamuresm.com представляет множество вариантов для любителей отдыха в компании прекрасных девушек.

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Система автоматического управления зажиганием
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
Тренировка яхтсменов... на суше
Съемка яхты с мели
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Нужны моторы с «длинной ногой»
Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
Об оценке прыжков на водных лыжах
Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
Дальние походы на катамаране «Спрей»
Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
Самодельные тахометр и лаг

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Если швертбот опрокинулся
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
Упрощенная система охлаждения двигателя
О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
Тактика парусных гонок
О технике воднолыжного спорта
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
Механизация закрутки стакселя
Испытания дюралевой лодки «МКМ»
Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
Тележка для перевозки подвесного мотора
Консультирует Головное бюро по лодочным моторам


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории