Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1967 год
  • Если швертбот опрокинулся
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Швертбот-двойка Турист
Швертбот Колибри
Крейсерский швертбот класса Т
Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
Швертбот английских конструкторов Файрбол
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Туристский швертбот «Мышка»
Швертбот «Рикики» на Чудском озере
Малый каютный швертбот «Аэлита»


Если швертбот опрокинулся

Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9
          0


В «старые времена» считалось, что на глубокой воде поставить опрокинувшийся швертбот на ровный киль силами экипажа и продолжать гонку нельзя. Опрокинувшийся швертбот буксировали на мелкое место и там откачивали из него воду. Эта «эпоха» безвозвратно прошла. В наше время известны случаи, когда экипажи швертботов во время гонки специально... переворачивали свои суда, чтобы, например, поймать улетевший на фале спинакер, а затем «вставали» и продолжали гонку. Такое стало возможным благодаря тому, что швертботам начали придавать дополнительный запас плавучести.

Эту дополнительную плавучесть создает воздух, который содержится в непроницаемых объемах: резиновых или полиэтиленовых мешках, в закрытых бортовых отсеках, в междудонном пространстве и т. п.

При опрокидывании швертботы ведут себя по-разному в зависимости от способа обеспечения запаса плавучести.

I. Швертбот с воздушными мешками, опрокинувшись, лежит на борту. Его нетрудно поставить на ровный киль; если плавучести много, а «форточки» в транце достаточно велики, основная масса воды быстро выльется, а оставшиеся несколько ведер можно откачать на ходу эжекторами.

Перед выходом на таком швертботе не забудьте проверить, хорошо ли привязаны ваши воздушные мешки, иначе они могут покинуть свои места сразу после переворачивания судна.

Крайне желательно иметь большой воздушный мешок под баком.

II. Если запас плавучести содержится в бортовых «цистерна х», то швертбот, опрокинувшись, будет лежать на воде очень высоко. В момент переворачивания экипаж должен успеть выскочить на шверт, а затем, держась за стаксель-шкоты (или иной трос) и откинувшись назад, поставить швертбот на ровный киль; конечно, после этого нужно успеть снова залезть в швертбот!

Нельзя становиться на шверт далеко от днища — он может погнуться или сломаться!

Ни в коем случае не становитесь на мачту — швертбот опрокинется вверх килем и может воткнуться мачтой в грунт.

Постарайтесь при переворачивании не упасть в воду, иначе... залезть на шверт будет очень трудно, особенно в намокшей одежде, так как швертбот лежит высоко.


Залезать со стороны палубы опасно — можно перевернуть швертбот вверх килем.

Если в воду упал только один член экипажа, он должен подплыть к форштевню и держаться за него, действуя в качестве плавучего якоря, пока судно не развернет ветром так, что оставшиеся товарищи смогут поставить его на ровный киль.

Хуже всего, если весь экипаж окажется в воде и никто не сможет вплавь догнать свой швертбот, который полным ходом дрейфует под ветер...

III. Опрокинувшийся швертбот с двойным дном плавает так, что шверт находится на поверхности воды, поэтому поставить его на ровный киль не составляет никакого труда. Вода быстро выльется через швертовую щель и окна в транце, и можно продолжать гонку!
Последнее золотое правило:

Никогда не плывите oт опрокинувшегося швертбота!


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
Тренировка яхтсменов... на суше
Съемка яхты с мели
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Нужны моторы с «длинной ногой»
Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
Об оценке прыжков на водных лыжах
Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
Дальние походы на катамаране «Спрей»
Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
Самодельные тахометр и лаг
Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Если швертбот опрокинулся

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
Упрощенная система охлаждения двигателя
О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
Тактика парусных гонок
О технике воднолыжного спорта
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
Механизация закрутки стакселя
Испытания дюралевой лодки «МКМ»
Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
Тележка для перевозки подвесного мотора
Консультирует Головное бюро по лодочным моторам
Причина вибрации мотора «Стрела»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории