По заказу английских яхтсменов на одной из польских верфей по проекту конструктора Петра Нирвмержицкого была построена яхта-«фолькбот» с улучшенными условиями обитаемости.
Яхта построена в соответствии с правилами классификации, постройки и обмера своего класса и благодаря само-отливной конструкции кокпита удовлетворяет требованиям к малым яхтам для океанских гонок JOG. Корпус имеет дубовый набор и обшивку «кромка на кромку» из 15-миллиметровых досок красного дерева на латунных шурупах. Палуба изготовлена из водостойкой морской фанеры красного дерева.
Основные элементы и характеристики крейсерского «фолькбота»
Длина наибольшая, м | 7,64 |
Длина по КВЛ, м | 6,00 |
Ширина, м | 2,20 |
Осадка, м | 1,20 |
Водоизмещение, т | 2,15 |
Вес фальшкиля, т | 1,05 |
Площадь парусности, м2 | 24,00 |
Мощность двигателя, л. с | 6,00 |
Количество спальных мест | 4 |
Более высокая и длинная, чем на обычном «фолькботе», рубка имеет большие иллюминаторы, значительно улучшающие освещенность каюты. Степс мачты установлен на крыше рубки, которая в этом месте подкреплена поперечной переборкой, отделяющей кубрик от каюты. Увеличение размеров рубки и отсутствие мачты под палубой позволили рационально использовать подпалубное пространство для размещения внутреннего оборудования. В кубрике и каюте вдоль бортов расположены четыре стационарные койки длиной по 1,9 м. В каюте у носовой переборки на левом борту встроен камбуз, облицованный пластиком. Здесь установлена подвешенная на кардане двухкамфорочная газовая плитка. Напротив камбуза расположен шкафчик для хранения береговой одежды.
На яхте установлен одноцилиндровый дизель «Волво-Пента МД-1» мощностью 6 л. с. Доступ к дизелю для обслуживания осуществляется со стороны трапа и из кокпита через водонепроницаемый люк.
В пространстве под кормовыми койками с обоих бортов размещены цистерны пресной воды общей емкостью 100 л. По правому борту установлена топливная цистерна емкостью 70 л. и рядом с нею аккумулятор судового освещения напряжением 12 в емкостью 56 а-час.
В кубрике между койками по ДП предусмотрено место для гальюна, который может быть и «сухого» (выносного) типа.
В каюте установлен съемный столик. Газовый баллон, питающий камбузную плитку, закреплен в ахтерпике.
Общепринятое типовое вооружение «фолькбота» не претерпело изменений, за исключением переноса крепления нижнего блока гика-шкота из кокпита на погон, установленный на палубе в районе румпеля, а также установки двух шкотовых лебедок.
В результате переоборудования намного улучшились условия обитаемости яхты и увеличилась автономность плавания. Яхта не вышла из класса и может участвовать в классных гонках наравне с обычными «фолькботами».