При работе двигателя в нормальных условиях зажигается горючая смесь в цилиндре, а когда лодка получает большой крен, автоматически включается переключатель 16, состоящий из заземленного и закрепленного на лодке корпуса 17 и вращающегося контакта 18, электрически соединенного с корпусом 17. На нижнем конце вращающегося контакта закреплены контактные наконечники 19 и 20, а верхний его конец 21 используется как стрелка шкалы 22, закрепленной на корпусе 17; на шкале 22 установлены два неподвижных контакта 23 и 24, в которые упираются контактные наконечники 19 и 20 при повороте контакта 18 против или по часовой стрелке.
До тех пор, пока лодка не имеет крена, корпус 17 переключателя занимает строго вертикальное положение, и контактные наконечники 19 и 20 не соприкасаются с контактами 23 и 24. Когда же крен лодки достигнет заранее предопределенной величины, например 30°, один из контактных наконечников упрется в соответствующий неподвижный контакт, и цепь переключателя замкнется. Каждый из неподвижных контактов является частью распределительной коробки, изолированной от корпуса переключателя, и имеет винт 25 или 26 для прикрепления к контактам 23 и 24 концов проводов 27 и 28, присоединенных к цепи первичной обмотки 10.
Когда цепь переключателя 16 замыкается и подвижный контакт 13 распределителя набегает на неподвижный контакт 12, конденсатор 11 и первичная обмотка 10 замыкаются, в результате чего не происходит зажигания в цилиндре, т. е. мощность двухцилиндрового двигателя снижается на 50%.
Патент США, кл. 115-5, № 3002487