Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1966 год
  • Парусное вооружение надувной лодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
Парусное вооружение для надувных лодок
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусное вооружение современных яхт
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
Парусное вооружение тримарана «Стриж»


Парусное вооружение надувной лодки

Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6
          0


Информация об изображенииКонструкция парусного вооружения надувной лодки
Конструкция парусного вооружения надувной лодки
 
Надувные лодки очень удобны, вместительны и остойчивы, но сделать их парусными не просто. По известным причинам установить мачту обычного типа не удается, а поэтому бермудское или гафельное вооружение применить трудно. Мы выбрали вооружение, несколько напоминающее щатинское.

Конструкция примененного рангоута проста, быстро собирается и разбирается. Стоячий такелаж отсутствует. Рангоут состоит из следующих частей — базовой трубы-поперечины 15, двух трубок 12 (собственно мачта) и рея 4. Базовая труба 15 диаметром 25—30 мм вставляется в уключины 14, имеющиеся на бортах лодки. Затем к концам базовой трубы винтами 11 (М5) крепят нижние концы трубок 12 сдвоенной Д-образной мачты; верхние концы трубок соединяются между собой и с реем 4 сквозным соединительным винтом 13 с гайкой 16. Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку 5 длиной 200 мм удобно поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.

На верхнем конце рея устанавливается блочок 6 для фала; своим нижним концом рей крепится к резиновой петле 2 на носу лодки при помощи мочки (скобы) 3. Петля 2 представляет собой круг из листовой резины толщиной 5 мм, диаметром 60 мм; нижняя часть круга приклеивается к корпусу 1 лодки, а в верхней свободно отгибаемой половине делается отверстие для мочки.

Угол наклона рея выбран равным φ = 60°. Меньший угол наклона рея ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший — увеличит давление рея на корпус лодки.

Размеры трубок зависят от длины лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние а до базовой трубы, продетой через уключины 14. Затем можно вычислить длину трубок мачты по формуле:



где b — расстояние между уключинами по базовой трубе (все размеры в миллиметрах). Длина рея зависит от выбранной центровки. При центровке 10% длину рея можно вычислять по формуле lр = 1,8α. Место крепления рея к мачте находится на расстоянии а от нижнего его конца.

Шверцы 10 изготовляются из дюраля толщиной 3 мм и надеваются на концы базовой трубы, выступающие за борта лодки. Деревянные щеки-накладки 17 толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их поворота к ДП. Положение швер-цев по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на нее кольцами 9 из трубы большего диаметра; кольца 9 стопорятся винтами 7 и гайками 8 (М5).

Парус представляет собой равносторонний треугольник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С = (6÷12)%lш. Длина каждой шкаторины lш = 1,7α.

Удобно использовать парус Люнгстрома. Это позволит увеличить площадь парусности на полных курсах вдвое. С внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия n = n1) пришивается ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни. Во всех четырех углах имеются люверсы. Шкотовые углы m, m1 на острых курсах соединяются.

Для крепления галсового угла можно использовать ту же мочку, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.

В качестве руля используется весло, продеваемое в резиновую уключину, приклеенную на корме.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На лыжах с парусом зимой
Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
О выборе лакокрасочных материалов
По страницам книги «Сам построй лодку»
Дальние путешествия на катерах
Подготовка к дальним плаваниям
Оборудование трассы для воднолыжного слалома
Устройство для обучения воднолыжников
Глушитель с водяным охлаждением
Гребной винт из стеклопластика
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
Универсальная утка для парусных яхт
Радиоприемник «Турист» в роли компаса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусное вооружение надувной лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Гидравлическая передача на гребной винт
Прыжки на водных лыжах
Проведение соревнований любительских судов
Система автоматического управления зажиганием
Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
Тренировка яхтсменов... на суше
Съемка яхты с мели
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Нужны моторы с «длинной ногой»
Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
Об оценке прыжков на водных лыжах
Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории