Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1971 год
  • Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Парусное вооружение надувной лодки
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
Парусное вооружение современных яхт
По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»


Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Зачем моторке паруса — говорилось уже не раз. Очевидно, останавливаться на этом смысла нет. Расскажу об изготовленном мною парусном вооружении для «Прогресса», которое можно применить и на «Казанках», и на других лодках таких же размеров.

Информация об изображенииПарусное вооружение Прогресса
Парусное вооружение Прогресса
 
Вооружение весит всего 15 кг, легко и удобно укладывается вдоль бортов под сиденьями. Деревянная мачта собирается из двух частей и соединяется дюралевой муфтой с прорезью по ликпазу. Эта муфта постоянно закреплена на верхней части мачты, положение конца нижней части фиксируется сквозным болтом с гайкой-барашком.

Гик установлен миллиметров на 50 выше края ветрового стекла. Если на лодке стекла нет, гик должен быть расположен примерно на высоте плеч сидящего в лодке человека. Крепление к мачте должно позволять гику поворачиваться и в горизонтальной,и в вертикальной плоскостях. Оковки и муфта на мачте сделаны из 3-миллиметрового дюраля.

Степс можно сделать по эскизу, приведенному на в №20 сборника. Я сделал постоянный степс из дюралевой трубы диаметром 42 мм, закрепленной с помощью фланцев-накладок к палубе и настилу багажника. Труба опирается на деревянный башмак, точно подогнанный по днищу лодки.

Бортовые шверцы вырезаны из 3-миллиметрового дюраля, надеты стойками на концы шпилек в торцах поперечины и зафиксированы гайками-барашками. Поперечина своими концами ложится на продольные бортовые бруски, высота которых определяется погибью палубы. Эти бруски двумя болтами М6 постоянно прикреплены к планширю лодки. Места их установки намечаются так, чтобы поперечина располагалась над швом листов палубы перед ветровым стеклом. Для постановки болтов советую использовать отверстия из-под удаленных заклепок планширя. Под концы продольных брусков надо подложить прокладки из мягкой резины толщиной 3—4 мм. Отверстия под болты М6, соединяющие поперечину с продольными брусками, удобнее всего сверлить по месту.


Информация об изображенииПоперечина и бортовые продольные брусья швертового устройства
Поперечина и бортовые продольные брусья швертового устройства
 
Шпильки-оси, имеющие резьбу на обоих концах, ввинчиваются в поперечину на клее БФ-2. Можно, конечно, использовать и болты, сделав в поперечине соответствующие гнезда. По обеим сторонам от шпилек-осей установлены вертикальные упоры для шверцев.

Паруса я раскраивал и шил, руководствуясь статьями в выпусках №3 1964 г. и №25 1970 г. Латы выпилил из тонкого текстолита.

Фалы длиной по 8 м вырезал из пенькового троса окружностью 25 мм, шкоты по 4 м — из капронового конца. Штаг, по которому поднимается стаксель, сделан из 5-миллиметровой сталистой проволоки в эластичной изоляции, ванты — из 3-миллиметровой проволоки, обмотанной изоляционной лентой.

Управлять лодкой под парусом удобно с помощью съемного руля — дюралевой пластины, закрепляемой хомутиками к подводной части мотора.

Не забудьте сделать деревянную или текстолитовую пробку, которой закрывается отверстие в степсе, когда мачта снята!


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
Наше первое плавание с мотором «Салют»
Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
Замена водостойкой фанеры обычной строительной
Подготовка лодок к зимнему хранению
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Оборудование каютного катера для удобства
Профили для сварных алюминиевых корпусов
Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
Эксцентриковые замки для разборных лодок
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории