Как влияют на работу мотора «Москва-25А» зазоры в клапанной перегородке? Как увеличить надежность клапанов?
Не надо считать дефектом неплотное прилегание лепестков к корпусам клапанов — как только в картере двигателя появится избыточное давление, клапаны плотно закроют отверстия в корпусах.
Иное дело несовпадение формы отверстий в корпусе и лепестков клапана, а также перекос лепестков. Это очень ухудшает работу мотора, особенно запуск.
На моторах последних выпусков увеличена толщина клапанов, что сделало их более надежными. На мощностных показателях двигателя это изменение почти не отразилось.
Можно ли для увеличения мощности и снижения расхода горючего «Москвы-25А» применить «настроенный выхлоп»?
Для настройки выхлопа мотора «Москва-25А» необходимы точные цифровые данные, которыми завод не располагает.
Подробно вопросы настройки выхлопа двухтактных двигателей рассмотрены в статье Л. В. Беднягина в 16 выпуске сборника.
Почему окна двигателя «Москва-25 А» не полностью открываются поршнем? И можно ли верхнюю часть окон сделать прямоугольной? Как это отразится на мощности и расходе топлива?
Для упрощения технологии выполнения выхлопных и продувочных окон на моторах с дефлектор-ной продувкой они выполняются круглыми, одинакового диаметра. А так как верхняя кромка выхлопного окна должна располагаться несколько выше верхней кромки продувочного, то нижняя кромка последнего находится ниже кромки поршня в нижней мертвой точке. Никакого отрицательного влияния на работу двигателя это не оказывает.
Придав верхней части окон прямоугольную форму, можно немного увеличить мощность двигателя и снизить расход горючего. Необходимо перед этим снять нагар с головки поршня и крышки блока. Если при дальнейшей эксплуатации мотора нагар покрывает поршень п крышку равномерно, значит окна распилены правильно.
Лучшие результаты дает поднятие продувочных и выхлопных окон вверх на 1 мм и установка крышки блока (деталь М67.26.00.032—1) с вытеснителем, которая делается на заводе с 15.04.1970 года.
Из какой стали сделан гребной вал мотора «Москва-25»? Можно ли заменить сегментную шпонку на валу призматической?
Вал гребного винта мотора «Москва-25» изготавливается из стали 2X13. Заменить сегментную шпонку призматической можно, что и сделано на моторах последних выпусков.
Можно ли применить на «Москве-25А» электронную схему зажигания, опубликованную в №27 сборника за 1970 г.? Каков должен быть угол поворота панели?
Как показали заводские испытания, упомянутая схема вполне применима для мотора «Москва-25А». В большинстве случаев мощность двигателей даже увеличивалась. Угол, на который необходимо повернуть панель, определяется по максимально развиваемым оборотам при полностью открытом дросселе.
Какова оптимальная высота впускных и выпускных окон относительно торца цилиндра? Как эта величина влияет на мощность двигателя?
Для ответа на этот вопрос приводим чертеж, показывающий расположение каналов цилиндра. Наибольшую мощность можно получить при размерах окон, указанных в чертеже, и при максимально прямолинейных стенках каналов с плавными радиусами сопряжения.
У «Вихря», выпущенного Пермским машиностроительным заводом в 1968 г., ослаб крепежный винт, соединяющий две половины коленчатого вала. Прошу совета, как самостоятельно отремонтировать мотор.
При ослаблении стяжного болта коленчатого вала двигатель на малых оборотах н особенно на холостом ходу начинает стучать. При увеличении оборотов в первый момент стук пропадает, но в дальнейшем возникает снова, появляется осевой люфт, ощутимый при поднятии маховика. Эксплуатировать мотор в таком состоянии нельзя. Нужно снять двигатель, отсоединив его от поддона, агрегатов питания и зажигания; снять цилиндры и поршни; аккуратно вынуть шплинт в щеке верхнего кривошипа, контрящий стяжной болт; специальным ключом, чертеж которого приведен в №20 за 1969 г., подтянуть стяжной болт с усилием 8—9 кгм. Затем через отверстие в щеке коленчатого вала сделать сверлом диаметром 3÷3,2 мм отверстие в головке стяжного болта и законтрить его новым шплинтом диаметром 3,0 мм и длиной 50 мм по ГОСТ 397—64. При сверлении ни в коем случае не допускать попадания стружки внутрь картера.
После этого чисто промыть кривошипные камеры и собрать двигатель.
Более опытные владельцы моторов могут отремонтировать стяжной болт по способу, описанному в №20 сборника.
Можно ли отремонтировать коленчатый вал мотора «Вихрь», если вышел из строя подшипник шатуна 2.142.000? Есть ли разница в системах охлаждения моторов «Вихрь» и «Вихрь-М»?
Восстановить коленчатый вал при выходе из строя шатунного подшипника в любительских условиях невозможно — необходим пресс для распрессовки пальца кривошипа, оборудование для термической обработки и т. д.
Система охлаждения моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» в принципе одинакова. Разница заключается лишь в том, что «Вихрь-М» имеет вместо двух раздельных цилиндров алюминиевый блок с запрессованными в него двумя гильзами цилиндров, омываемыми водой.