Каково наивыгоднейшее опережение зажигания «Москвы-25А»?
На заводе устанавливается среднее значение опережения зажигания; в силу технологических отклонений размеров деталей при обработке оно может отличаться от оптимального.
Последние экспериментальные работы, проведенные на заводе, показывают, что оптимальное опережение зажигания составляет — 8,6 мм (начало разрыва контактов — не доходя ВМТ, на положении полный дроссель); это справедливо для моторов с карбюраторами К-36Н. Если изменением положения кронштейна М67.00.00.063 за счет его перестановки и растеливания пазов (он приворачивается к основанию магнето) этого опережения достигнуть не удается, можно изменить положение втулки на поводке дросселя (дет. М67.00.11.029 — на нее наматывается тросик привода дроссельной заслонки). Эксцентриситет втулки (входит в фасонный паз кронштейна) — 55 мм; его можно уменьшить за счет сверления нового отверстия с резьбой М4 и перестановки винта со втулкой в новое положение. После достижения положительных результатов этот винт нужно предохранить от выпадания раскерниванием. Для моторов с прежней конструкцией карбюратора можно попробовать отрегулировать опережение зажигания по-иному. На ходу при положении дросселя полный газ надо найти такое положение магнето (отсоединив его от поводка кронштейна управления), при котором обороты двигателя максимальны. Положение магнето, при котором обороты двигателя начинают падать, соответствует оптимальному значению угла опережения зажигания.
1. Почему на моем «Вихре» часто бывают хлопки в карбюраторе?
2. Нужна ли доработка отверстий для прохода выхлопных газов в поддоне и глушителе до совпадения их контуров?
3. Каковы марка и толщина текстолита, применяемого для изготовления золотниковых шайб?
4. Каковы номера медно-графитовой втулки и втулки, уплотняющей тягу реверса в корпусе редуктора?
1. Хлопки в карбюраторе обычно бывают в случае нарушения величины зазора в прерывателях или залегания поршневых колец в канавках поршня. В обоих случаях возможно также ухудшение запуска, что ни в коем случае не следует компенсировать обильной подкачкой топлива ручной грушей — это может привести к выбросу пламени через карбюратор и воспламенению двигателя. В случае, если мотор не завелся после 3—4 попыток, следует обязательно установить причину и отрегулировать зазоры в прерывателях или восстановить подвижность колец в канавках.
2. Такая доработка может даже оказаться вредной, так как мощность 2-тактного двигателя «Вихрь» от увеличения проходного сечения на выходе из глушителя не только не увеличится, но может и уменьшиться.
3. Золотниковые шайбы 2.131-001 (верхняя) и 2.131-002 (нижняя) на впуске смеси в кривошипную камеру «Вихря» изготовляются из текстолита марки ПТ-1 (или ПТК, ПТ) по ГОСТ 5—52. Толщина новых шайб 7,5 мм, наружный диаметр 103 — 0,23 мм.
4. Медно-графитовая втулка верхней опоры вала-шестерни 2.202-020, запрессованная в корпус редуктора, имеет номер 2.205-001.
Бронзовая втулка тяги реверса, запрессованная в корпус редуктора, имеет номер 2.205-002.
Что означает приписка «Для мех. обработки» рядом с номером картера двигателя или редуктора? Какую механическую обработку нужно делать этим узлам?
Картер двигателей «Вихрь-М» и «Вихрь» состоит из 3-х частей: верхней крышки, среднего картера и нижней крышки. Обработка посадочных гнезд подшипников коленчатого вала производится одновременно во всех трех деталях, собранных в один узел 4.133-000 (2.133-000).
Поскольку этот узел собирается только для выполнения механической обработки, он получил наименование «Для механической обработки».
Картер, имеющий указанный номер, полностью обработан и пригоден под посадку подшипников и сборку с коленчатым валом.
Полную аналогию представляет и узел редуктора с аналогичным наименованием «Для механической обработки».
Можно ли расточить цилиндр «Ветерка-12» до диаметра 67 мм и поставить поршни от мотора «Вихрь»? Увеличится ли при этом мощность мотора?
Использовать поршни мотора «Вихрь» на моторе «Ветерок-12» после расточки его цилиндров до диаметра 67 мм нельзя. И не только по конструктивным соображениям.
Моторы «Ветерок» и «Вихрь» имеют близкую по типу продувку, но совершенно различную по конфигурации камеру сгорания. Форма дефлектора поршня и форма камеры сгорания в крышке цилиндров должны строго соответствовать одна другой и потому подбираются самым тщательным образом. Использование поршня с «Вихря» с камерой сгорания «Ветерка-12» нарушит характер протекания процесса продувки и сгорания, т. е. приведет к увеличению прямого выброса свежей смеси через выхлопные окна или к большему перемешиванию свежей смеси с продуктами сгорания и, следовательно, к тому, что увеличенные мощности, которые можно было бы снять с увеличенного рабочего объема, не будут получены.