Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1974 год
  • Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
Плавательные бассейны предприятия ЦС ОСВОД РСФСР
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Возобновлена работа ОСВОДа РСФСР
Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР с 1985 года
Дмитрий Николаевич Голубев — начальник ГИМС РСФСР
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»


Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49
          0


Началась летняя навигация. В эти дни в редакцию приходит особенно много писем, с вопросами, касающимися правил регистрации катеров и лодок личного пользования, снабжения их спасательными средствами, получения прав судоводителя-любителя. На территории РСФСР все эти вопросы находятся в ведении навигационно-технических инспекций ОСВОД. Инспекции непосредственно производят регистрацию и техническое освидетельствование маломерных прогулочно-туристских судов на годность к плаванию, выдают права, осуществляют контроль за безопасностью плавания.

Адрес местной инспекции нетрудно узнать у владельца любой лодки, имеющей на борту регистрационный номер. Обратившись в местную инспекцию, можно получить необходимые справки и конкретные ответы на все вопросы.

На часть вопросов, имеющих общий интерес, редакция попросила ответить заместителя начальника ленинградской навигационно-технической инспекции В. В. Никитина. Следует попутно заметить, что в настоящее время ленинградский флот малых судов — один из крупнейших в стране. К началу навигации 1974 г. здесь зарегистрировано свыше 40000 лодок и катеров; права на управление моторной лодкой имеет 20000 любителей.



Я глухонемой. Купил моторную лодку, умею хорошо водить ее и ремонтировать мотор, так как раньше жил в Костроме и занимался этим делом. Прав же на управление мотолодкой у меня нет, так как в г. Гродно глухонемым, неизвестно по какой причине, их не выдают. На курсах при обществе ОСВОД глухонемым заниматься не разрешают. В то же время в РСФСР есть много глухонемых, имеющих права. Как же так?

А. В. 3анозин (Гродно, БССР)


Министерством здравоохранения СССР проводится экспериментальное изучение возможности предоставления глухим прав на вождение автомашин и мотоциклов.

Вопрос о допуске глухих к вождению мотолодок будет решаться по результатам, указанного эксперимента.



1. Я убедился, что на платных стоянках Управления бытового обслуживания мест нет. Как быть в этом случае? Какие существуют правила для тех, кто ставит лодку «диким» способом в городе?


2. Какие существуют правила в части самостоятельного выполнения надстроек (кают и т. п.) на лодках, продаваемых без них (например, «Обь» и т. п.).

И. Райкин (Ленинград)


1. Никаких особых и единых правил хранения лодок на неорганизованных стоянках не существует. Этот вопрос регулируется местными органами власти. Разумеется, поставленная «диким способом» лодка не должна затруднять судоходство и эксплуатацию причальных сооружений судами речного флота.

2. Возведение любых надстроек, не предусмотренных проектом данного судна, может повлечь за собой нарушение его остойчивости. Кроме того, делая надстройку, владелец лодки может нарушить требования обзорности для рулевого. Поэтому вопрос о конструктивном изменении судна в каждом отдельном случае должен быть предварительно согласован с местной навигационно-технической инспекцией.



Можно ли снабжать индивидуальные суда самодельными спасательными средствами, например, нагрудниками и жилетами, рекомендуемыми журналами «Катера и яхты» №13 за 1968 г. и «Турист» № 3 за 1969 г.?

В. Д. Гурьев (г. Горький)


Каждый член команды и все пассажиры судна должны быть снабжены индивидуальными спасательными средствами, к которым относятся: спасательные круги, спасательные жилеты, нагрудники или куртки промышленного изготовления. Все указанные спасательные средства должны быть прочными, исправными, готовыми к немедленному использованию и отвечать требованиям действующих ГОСТ.



Прошу разъяснить, обязательно ли писать номер моторной лодки на борту, если здесь я уже сделал надпись в память о дорогом мне человеке, а четкий, хорошо видный номер написан на транце. В связи с перерегистрацией инспекция предъявила ко мне претензии. По-моему, не только некрасиво, но и просто нехорошо будет выглядеть, например, такая надпись: «БРВ 0024 Анна».

В. Мисюта (Брянск)


Обязательно. Бортовой номер пишется с литерами в одной строке, на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, а ширина линий не менее 20 мм.


Порядок надписи названия на маломерном судне Правилами не регламентируется.



Я купил пластмассовую мотолодку «Темп», на которую поставил «Вихрь-М». Убедился, что мощности одного мотора для такой лодки недостаточно. Приобрел второй, но ставить его на мотолодку боюсь, хотя она и предназначена как раз для мощности 50 сил. Дело в том, что работники водной милиции заявляют: «Два мотора ставить не разрешается, ставьте хоть 70 сил, но чтобы был один». Но, как известно, у нас моторов мощностью 50 сил пока нет в продаже. Сообщите, пожалуйста, имею ли я право ставить два мотора «Вихрь-М» на мотолодку «Темп» или на это надо какое-то специальное разрешение?

П. Я. Згурский, (г. Жданов)


Надо руководствоваться «Временными требованиями по техническому контролю за маломерными судами на годность к плаванию» от 19 апреля 1972 г. Данные требования не запрещают установку двух моторов, если их суммарная мощность не превышает допустимую, указанную в паспорте судна.



Не берусь утверждать, что выступаю от имени большинства туристов, но все же... Дело в том, что я заработал «дырку» в правах только за то, что водрузил на своей лодке флаг: на белом полотнище 500X700 изображен черный кот с хвостом в два кольца.

Прошу внести ясность, имею ли я право нести на лодке подобный или иной самодеятельный флаг?

Евдокимов (г. Тольятти)


Флаг, поднимаемый на судне, должен указывать на принадлежность данного судна государственной, кооперативной или общественной организации. При этом перечень флагов утверждается соответствующими государственными органами.

Цля судов, принадлежащих индивидуальным владельцам, утвержденного образца флага не имеется и поэтому подъем «самодеятельных» флагов на этих судах не разрешается.



У меня катер построен по типу катера «Кама» (№11 сборника за 1967 г.), только удлинен на 0,8 м и вместо одного бензобака поставлены два. В мае прошлого года на нашей лодочной станции № 8 г. Хабаровска дали команду убрать бензобаки из моторных отделений судов. Не выполнивших это распоряжение лишали выхода в плавание.


Мне показали какие-то правила, о существовании которых ранее ничего не было известно. Прошу разъяснить, почему даже на некоторых катерах промышленной постройки бензобаки располагаются в моторном отделении (например, на катерах на подводных крыльях «Стрела»), а нам это запрещено? Имеют ли юридическую силу правила, которые мне предъявили?

П. А. Тютюник (Хабаровск)


Топливные баки должны располагаться в изолированном отсеке корпуса с надежно действующей при любом движении и курсе судна вентиляцией, которая должна вводить в отсек и выводить из него за минуту количество воздуха, равное объему отсека.

Запрещается располагать топливный бак в моторном, жилом помещении, вблизи или под газовыми плитами («Временные требования по техническому контролю за маломерными судами на годность к плаванию», утвержденные 19 апреля 1972 г. ЦС ОСВОДа РСФСР). Если некоторыми проектами маломерных судов (в том числе и некоторыми, ранее опубликованными в «Катерах и яхтах») предусмотрена установка бензобаков в моторном отделении, то это результат несогласованности данных проектов с Главной навигационно-технической инспекцией по маломерному флоту.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Общие технические требования на прицепы для автомобилей
Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
Придонная волна в условиях мелководья
Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Полезные устройства для владельцев лодок
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
Вкладные топливные баки для «Казанки»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Усовершенствование лодочных моторов
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Малая модернизация мотолодки «Обь»
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Защитный кожух для мотора «Нептун»
Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
О выпуске и продаже спасательных жилетов
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории