Липецк в последнее время становится чуть ли не центральным городом проведения водно-моторных соревнований — в 1971 и 1972 гг. акватория Липецкого моря была ареной борьбы за титул чемпиона СССР, в этом, 1973 г., с 26 по 30 июля здесь проводились лично-командные гонки чемпионата РСФСР. За право «ввести» своих гонщиков в сборную команду Российской Федерации для участия в первенстве СССР боролись 12 областей — Волгоградская, Воронежская, Куйбышевская, Горьковская, Костромская, Московская, Ростовская, Новгородская, Челябинская, Омская, Пермская, Новосибирская. Вне зачета участвовали устроители гонок — гонщики Липецкой области. Обязательный состав команды области: два гонщика в юношеском классе мотолодок SA и скутеров ОА и по одному взрослому спортсмену на мотолодках SB и SC, на скутерах ОВ и ОС с отечественными форсированными серийными моторами и на глиссерах R1, R2 или R4 (по выбору). Скутера международных классов с гоночными подвесными моторами ОJ, ОВ и ОС также могли быть представлены в команде, но уже в личном зачете.
Собственно на соревнованиях проведено было два чемпионата РСФСР — юношеский и взрослый.
В легких классах помериться силами спортсменам предстояло в серии гонок 2X5 миль для юношей и 3X5 миль для взрослых с зачетом одной (для юношей) и суммы двух лучших гонок для взрослых и на глиссерах в серии 3Х10 миль также по результату суммы скоростей двух лучших гонок. Заслуженную победу в классе мотолодок SA, показав в обеих гонках лучшие скорости дня, одержал третьеразрядник из команды Ростовской области Д. Лазура. И в классе ОА успех сопутствовал ростовчанам — В. Говорухин хотя и занял второе место, но принес команде максимальные очки — Г. Захаров из Ульяновска на первом месте, но заявлен лично. Д. Лазура и В. Говорухин обеспечили юношеской команде Ростовской области первое место.
Результаты гонок мотолодок SB и SC показали, что «Нептун-23» уже вполне освоен гонщиками федерации — лучшая скорость победителя в классе SB спортсмена из Московской области К. Царева (кстати, его трехточечный корпус метко был назван зрителями «танком») почти на два километра больше скорости в высшем пятисоткубовом классе SC. Победитель на серийных «Вихрях» В. Нестеркин (Липецк) показал скорость только 58,853 км/час.
Все три гонки в скутерах ОВ выиграл спортсмен из Ульяновска В. Плетниицев. Очень высокие скорости — около 90 км/час — показал во всех трех гонках мастер спорта из Краснодара С. Шахов иа форсированном «Вихре» (класс ОС). Второе место занял перворазрядник Л. Беляков (Воронежская область), опередивший многих кандидатов в мастера и мастеров спорта.
Первый заезд глиссеров /Ц выигрывает А. Кузнецов (Новгородская обл.). Но имеющий большой опыт неоднократный чемпион СССР В. Слинков, сошедший во второй гонке, сумел в третьей показать скорость, обеспечившую ему общее перйое место. Прошлогодний серебряный призер Чемпионата СССР в классе глиссеров R4 К. Мартищенко не смог пройти ни одной гонки серии после поломки гребного вала в первой гонке. Чемпионом в этом классе стал мастер спорта Л. Вавилов из Липецка. На соревнованиях были проведены также заезды на личное первенство на скутерах классов OJ, ОВ и ОС с гоночными моторами, но на трассу вышло очень небольшое число спортсменов, да и надежность техники не на высоте: из заявленных, например в ОС, 4-х гонщиков обе гонки прошел только ульяновец Л. Пырченков и одну Ю. Литвиненко; они и заняли 1 и '2 места.
В результате командной борьбы на первое место выходит команда Воронежской области, на втором месте Волгоградская, на третьем Новосибирская область.