Но вот в 1960 г. двум канадцам, Джеймсу Дрейку и Фреду Пэйну, пришла в голову блестящая мысль— соединить доску для серфинга с парусом. Реализована, однако, эта идея была только в 1967 г., когда Дрейк и Швейцер изготовили снаряжение для нового вида спорта, получившего название «виндсерфинг» (wind — ветер). Для виндсерфинга годится любая водная поверхность — был бы ветер.
Технические данные
Длина, м | 3,60 |
Ширина, м | 0,66 |
Длина гиков, м | 2,74 |
Осадка без шверта, м | 0,03 |
Осадка со швертом, м | 0,61 |
Площадь паруса, м2 | 5,2 |
Что же представляет из себя новый спортивный снаряд? Основной его частью является плоскодонный поплавок-доска. Для уменьшения дрейфа он снабжен швертом и небольшим плавником в кормовой части. Корпус выполнен из пенопласта, оклеенного стеклопластиком. Треугольный парус растянут между парой рейков из тикового дерева, соединенных с мачтой на высоте 1,37 м. Мачта (из стеклопластика) высотой 4,3 м крепится к палубе на специальном шарнире, который дает возможность поворачивать и наклонять парус в любом направлении. Это дает возможность управлять доской без руля — парусом и перемещением центра тяжести тела спортсмена.
Как утверждают конструкторы, да и многочисленные приверженцы виндсерфинга, овладеть искусством управления новым спортивным снарядом несложно — достаточно нескольких часов тренировки.
Вы становитесь в центре доски и за линь, прикрепленный к мачте, ставите ее в вертикальное положение. Затем схватившись одной рукой за мачту, а другой за реек, разворачиваете парус так, чтобы он наполнился ветром. Чтобы было удобнее управлять доской и уравновешивать шквальные порывы ветра, старайтесь держаться все время спиной к нему.
Если хотите сделать поворот оверштаг, наклоните мачту назад. Центр паруса переместится к корме и под действием возникшего момента сил нос повернется к линии ветра.
Во время этого маневра, когда мачта отклонена назад, перейдите на другую сторону доски, возьмитесь за реек и верните мачту в вертикальное положение. Затем, поймав ветер с противоположной стороны, продолжайте движение.
Несколько иначе выглядит поворот фордевинд. Наклонив мачту вперед и развернув рейки к траверзу, вы выходите на курс фордевинд. В тот момент, когда ветер почти идеально с кормы, делаете шаг назад к середине доски, отпускаете реек и даете возможность парусу свободно повернуться через нос. После этого беретесь за противоположный реек и продолжаете движение.
За сравнительно короткий промежуток времени виндсерфинг приобрел многочисленную армию поклонников в США и Западной Европе. Они имеют уже и свою международную спортивную организацию.
В сентябре прошлого года в ФРГ состоялся европейский чемпионат по виндсерфингу.
На старт чемпионата вышло 110 участников — больше, чем в любом «традиционном» классе яхт. Корпуса и паруса были строго идентичны, так что все решало мастерство в управлении необычным суденышком, умение наилучшим образом использовать ветер. Первым чемпионом Европы стал голландец Т. Дерк, на втором месте П. Эрнстфрид (ФРГ), на третьем — Б. Тор (Норвегия).
Есть твердые основания предполагать, что в самом недалеком будущем новый вид спорта войдет в программу Олимпийских игр. Причин для этого немало. Самыми уязвимыми сторонами парусного спорта, дающими основание для многочисленных нападок, являются чрезвычайно высокая стоимость постройки гоночных яхт и большие затраты на их транспортировку. Они служат непреодолимым барьером для подлинной массовости парусного спорта. Ну, а виндсерфинг? Стоимость типовой доски с парусом колеблется в пределах 300—400 долларов. Весит снаряжение 27 кг. И на этом немудреном сооружении при благоприятных погодных условиях достигается скорость в 20 узлов!