Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1974 год
  • IV гонка на Кубок Волги 1973 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
XIX гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1988 года
Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
XIII соревнования крейсерских яхт на «Кубок Волги» 1982 года
Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
Крейсерская регата «Кубок Нижней Волги» 1990 года
Крейсерская гонка на Малый Кубок Сахалина 1995 года
IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года


IV гонка на Кубок Волги 1973 года

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 47
          0


Информация об изображенииСхема дистанции
Схема дистанции
 
2 августа в г. Тольятти был дан старт IV всесоюзной маршрутной гонки на Кубок Волги. Участники — 31 экипаж крейсерских яхт (включая «Драконы») и швертботов из 11 городов Поволжья, Урала и Украины — начали упорную борьбу на дистанции общей протяженностью 1020 км, проходящей вдоль живописных берегов Куйбышевского водохранилища. Дистанция была разбита на 6 этапов: I серию гонок составляли переходы Тольятти — Ульяновск — Казань — Чебоксары, II серию — обратный путь со стартом-финишем в тех же городах.

Большой интерес вызывало участие в гонке на Большой Волге трех новых яхт типов «Капелла» и «Нефрит», приобретенных в Польской Народной Республике (они составили отдельную группу — VI класс по IOR). Один из компромиссов типа «Капелла» был переоборудован в чисто килевую яхту: капитан к. м. с. К. Г. Гуняшев из Тольятти (прошлогодний призер в классе Лб) установил на нем бульб-киль от «звездника». Благодаря этому «Пилигрим» стал круче идти в бейдевинд и заметно выигрывал у остальных яхт своего класса — на пяти этапах финишировал первым.

В классе V можно было видеть восемь самых «разнокалиберных», в основном самодельных яхт. Так, Г. А. Комиссаров из Чебоксар повел в гонку яхту «Викинг», построенную собственными силами; ее корпус — уменьшенная копия знаменитого «однотонника» «Тина». Конкуренцию ей составила «Дружба», переоборудованная горьковчанами из старой гоночной «пятерки».

Интересно, что первое место в этой группе заняла старая яхта «Лада», построенная еще в 1907 г. в финском городе Або и дважды модернизированная экипажем под руководством саратовского мастера спорта Н. А. Арефьева. (Напомним, что этот опытный яхтсмен был победителем всех трех предыдущих гонок на Волге).


Подробно представлять суда, составившие остальные три группы, смысла нет: это серийные «Драконы» (самая многочисленная группа участников) и «Фолькботы», а также крейсерские швертботы — в основном класса Т2 по нашей национальной классификации.

Информация об изображении«Драконы» маневрируют перед стартом
«Драконы» маневрируют перед стартом
 
Как же проходила борьба на этапах? Па первый этап яхты пошли с хорошим попутным ветром; это и позволило им преодолеть почти всю 144-километровую дистанцию к утру следующего дня. Но затем ветер неожиданно стих. С высокого берега в Ульяновске можно было наблюдать, как сначала застыли на кромке штилевой полосы лидирующие яхты, как затем постепенно все остальные участники подтянулись к ним и плотной группой чуть ли не строем фронта (в одну шеренгу) еле-еле продвигались к финишному створу. Несмотря на малую скорость, финал этапа был впечатляющим для зрителей и драматичным для участников: за пять минут финишировало 70% участвующих яхт. Так штиль перечеркнул все, что было достигнуто в жестокой борьбе на дистанции, и заставил вновь начинать сражение буквально на нескольких последних километрах. Как бы то ни было, в трех классах из пяти первыми на финише оказались те яхты, которые стали победителями и по сумме всех шести этапов.

Из Ульяновска яхты пошли в бакштаг правого галса при ветре 3—4 балла, но к концу перехода ветер снова начал скисать. Первым с большим отрывом от остального флота финишировал в Казани «Малыш» — куйбышевский «Дракон» мастера спорта М. В. Кольцова. Да, для победы и на этом 223-километровом участке необходимо было проявить все мастерство, используя любую возможность, чтобы подниматься против течения при самом слабом ветерке. И не случайно все победители этого этапа стали абсолютными победителями гонки. В классе швертботов надо отметить успех харьковского «Журавушки» (рулевой И. Ф. Власенко): после пятого места в Ульяновске он захватил лидерство, заняв первое место на финише в Казани.


Сложность следующего этапа (Казань — Чебоксары, 143 км) состояла в том, что течение стало сильнее и предстояло пройти плотину Чебоксарской ГЭС. Ветер в течение гонки менялся и по силе и по направлению несколько раз. Первым и в Чебоксарах оказался «Дракон» М. В. Кольцова, который закрепил свое лидирующее положение. Любопытно, что победителем среди яхт V класса IOR к полному удовлетворению собравшихся зрителей-земляков стал чебоксарский «Викинг»; увы, победный финиш в родном городе (и притом — с большим отрывом) был единственным первым местом этой яхты, занявшей по результатам шести этапов хотя и почетное, но все-таки только второе место.

Поскольку в Чебоксарах завершилась I серия гонок, победителям по сумме результатов трех первых этапов — Н. А. Арефьеву, К. Г. Гу-няшеву, И. Ф. Власенко, М. В. Кольцову н Б. Н. Банникову были вручены грамоты Спорткомитета СССР.

Сутки отдыха, и снова старт. Теперь уже в обратный путь, по течению. Яхты уходят в бейдевинд с хорошим ветром п первые 50 км идут сравнительно компактной группой. Разворачивается ожесточенная спортивная борьба. Лидируют два «Дракона», «Витязь-II» и «Дружба». И снова полоса штиля, а затем слабый встречный ветер. Первым в Казань приходит куйбышевский «Дракон» под командованием перворазрядника Г. П. Козина: он все-такн обошел яхту М. В. Кольцова и взял реванш за «невезение» на предыдущих гонках. Можно отметить, что этот экипаж хорошо провел всю II серию (два первых места, одно второе), но так и не смог повторить великолепный результат М. В. Кольцова (первые места на всех этапах I серии).

Информация об изображенииСтоянка в Ульяновске
Стоянка в Ульяновске
 
Успешно начал, да и провел II серию гонок экипаж «Фолькбота» под командованием к.м.с. В. М. Стерпина (два первых места и одно третье), но и ему не удалось войти в уже «сложившуюся» пятерку победителей гонки в целом.

Пятый этап интересен тем, что наконец-то гонка проходит при сильном попутном ветре; уже на старте все участники ставят спинакеры. Первая серьезная авария — на «Льве» сломалась мачта; оборвался спинакер-фал на швертботе «Товарищ». Ветер временами усиливается до 6—7 баллов, дождь, плохая видимость — полностью подтвердил свою дурную репутацию район Камского устья. На некоторых яхтах взяли рифы, но, несмотря на это, их средняя скорость оставалась не нише 7 узлов. Лишь после полуночи ветер ослабел, но под утро на реку опустился плотный туман, что еще более осложнило обстановку на дистанции.


По сумме пяти этапов уже определились победители во всех классах, кроме «Фолькбота». Победа на заключительном переходе волгоградца Б. П. Пилина внесла ясность и в этот вопрос (кстати говоря, ни в одном классе разрыв между первым и вторым результатами не был столь незначительным — 0,4 очка!). Остается упомянуть, что первым завершил гонку и появился в Тольятти «Дракон» Г. П. Козина, завоевавший таким образом специальный приз за наивысшую скорость на последнем этапе. В V классе победил «Витязь-II», экипаж которого наконец-то нашел оптимальную настройку яхты (слишком поздно: общее 5-е место!).

И вот парад закрытия этого уже традиционного и в целом очень интересного соревнования яхтсменов-крейсерщиков. Победителям вручаются жетоны и кубки, призерам — грамоты Спорткомитета СССР. Жаль только, что Кубка Волги не было как такового, а ведь имело смысл учредить такой приз за командную победу!

На собрании участников капитаны высказали пожелание об организации всесоюзного совещания мерителей крейсерских яхт в связи с необходимостью упорядочить методику обмера по всей стране. Технической комиссии ФПС СССР рекомендовано пересмотреть действующую формулу обмера крейсерских швертботов с учетом накопленной практики обмера яхт по правилам IOR.

Результаты гонок на Кубок Волги


Класс V IOR: 1 — «Лада», Арефьев II. А. (Саратов, «Труд»), 6 очков (места на этапах: 1, 1, 2, 1, 1, 2); 2 — «Викинг», Комиссаров Г. А. (Чебоксары, «Труд») 30,1 (3, 2, 1, 5, 3. 3); 3 — «Дружба», Яковлев А. Н. (Горький, ВС) 38 (4, 4, 4, 2, 2, 4); 4 — «Ассоль», Обрезков В. Н. (Магнитогорск, «Буревестник») 44,1; 5 — «Витязь-И», Овчинников С. А. (Саратов, «Труд») 46; 6 — «Яик», Спиридонов В. Е. (Магнитогорск, «Труд») 72,8; 7 — «Лев», Агеев Ю. В. (Тольятти, «Труд») 76,4; 8 — «Арктика», Шпази С. А. (Ульяновск, ДОСААФ) 80.

Класс VI IOR: 1 — «Пилигрим», Гуняшев К. Г. (Тольятти, «Труд») 3 (5 первых мест, н/ф); 2 — «Прометей», Поторочин А. Ю. (то же) 21,4 (3, дискв., 2, 2, 2, 1); 3 — «Контур», Щукин В. П. (то же) 28,8 (2, 2, не старт.).

Крейсерские швертботы: 1 — «Журавушка», Власенко И. Ф. (Харьков, «Авангард») 15,7 (5, 1, 1, 1, 3, 1); 2 — «Лада», Морозов В. К. (Тольятти, «Труд») 28 (4, 2, 4, 2, 2, 2); 3 — «Нефертити», Кычкин В. Ф. (Чебоксары, «Труд») 33,1 (3, 4, 3, 4, 1, 3); 4 — Забияченко В. П. (Жданов, «Авангард») 55; 5 — «Товарищ», Иоффе Г. Г. (Харьков, «Авангард») 57,7; 6 — «Эней-1», Гнатюк В. Т. (Сарапул) 59,4; 7 — «Нептун», Смердов А. А. (то же) 66,4.

«Фолькбот»: 1 — Пилин Б. П. (Волгоград, «Труд») 19,7 (2, 1, 3, 4, 2, 1); 2 — Банников Б. Н. (Саратов, «Труд») 20,1 (1, 3, 1, 3, 3, 2); 3 — Стернин В. М. (Тольятти, «Труд») 22,4 (3, 4, 2, 1, 1, 3); 4 — Тютюнников В. Ф. (то же) 38.

«Дракон»: 1 — Кольцов М. В. (Куйбышев, «Буревестник») 16 (1, 1, 1, 2, 1, 7); 2 — Козин Г. П. (то же) 25,7 (4, 6, 2, 1, 2, 1); 3 — Шабалин И. Г. (Тольятти, «Труд») 33.8 (3. 2, 3, 4, 3, 3); 4 — Терехин В. А. (Ульяповск, ДОСААФ) 46,4; 5 — Говорухин Л. II. (Тольятти, «Труд») 56; 6 — Чушкнн А. Я. (то же) 64,4; 7 — Федосов В. И. (то же), 64,4; 8 — Шемуратов Б. М. (то же), 78.7; 9 — Наумов В. И. (Ульяновск, ДОСААФ) 82.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Начало спортивного парусного сезона 1973 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
О соревнованиях по технике водного туризма
Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
Побит рекорд скорости в классе океанских судов
XXV Балтийская регата в Таллинне
Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
Марафон «24 часа Руана» 1973 года
Итоги водно-моторного сезона 1973 года
Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
IV гонка на Кубок Волги 1973 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
Кругосветный парусный марафон
Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
Полярные регаты на озере Имандра
Что такое видсерфинг?
Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории