По прогнозам Всероссийского комитета водно-моторного спорта в соревновании должны были принять участие не менее ста клубов республики, фактически же участвовала одна треть этого состава. Причина недостаточной массовости кроется, на мой взгляд, и в недоработанное положения, и в недостаточной подготовленности федераций водно-моторного спорта на местах к большому количеству выездных соревнований.
Состав команд был следующим; два скутера классов ОВ и ОС, три мотолодки SA, SB, SC (на мотолодке класса SA выступал юноша) и один глиссер классов R1, R2 или R4. В общекомандный зачет шли результаты всех гонок во всех классах судов.
Самые высокие технические результаты показали спортсмены Уральской зоны, самыми массовыми были соревнования в Южной зоне.
Согласно положению о соревнованиях, команды, занявшие первые — третьи места в своей зоне, получили право на участие в финале, который проводился 8—12 июня в г. Куйбышеве.
На финальные соревнования вместо ожидаемых 15 команд прибыло только 10, причем большинство победителей зон не смогли прибыть в основном по финансовым причинам. Более того, вместо победителей прибыли команды, занявшие четвертые и последующие места, но имеющие большие возможности, что вообще является прямым нарушением положения о соревнованиях.
Гонки продолжались три дня. Переходящий кубок завоевала команда Ногинского СТК Московской области (674,64 очка), на втором месте команда Новосибирского МК (624,74), на третьем — команда Липецкого МК (613,66). Оставшиеся места по результатам гонок заняли: КФК «Сокол», ВМК «Румб», Ростовский СТК, Челябинский МК, Куйбышевский МК, Тульский МК, Хабаровский МК.
Место для финальных гонок — Грязный затон — было выбрано неудачно. Это весьма отдаленный от города и труднодоступный участок Волги. Неудивительно поэтому, что гонки наблюдали не более пятидесяти местных болельщиков, прибывших сюда на собственных мотолодках. Да и с места стоянки спортивных судов можно было наблюдать только за поворотами у первого и второго буев.
Личные результаты победителей соревнований на Кубок РСФСР
Мотолодки. SA-250: Латкин С. В. (КФК «Сокол») — 96,31 (48,28); SB-350: Радзевич В. Р. (Новосибирский МК) — 113,49 ( 56,85); SC-500: Тимофеев И. И. (Каменск-Уральский ВМК «Румб») — 118,63 (59,86).
Скутера. ОВ-350>: Чермашенцев А. А. (Ногинский СТК) — 158,42 (80,97); ОС-500: Чермашенцев И. А. (Ногинский СТК) — 157,14 (78,85).
Глиссеры. R1: Косых В. Н. (Новосибирский МК) — 166,13 (83,20); R4: Выкшегонов В. Н. (Каменск-Уральский ВМК «Румб») — 159,24 (80,83).