Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Соревнования туристов
  • 1974 год
  • Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первенство России по технике водного туризма 1972 года
Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
Первенство страны по водно-лыжному спорту в Киеве 1971 года
Командные встречи водномоторников на первенство страны 1980 года
Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
О соревнованиях по технике водного туризма
VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
Первенство страны по парусному спорту среди юношей 1983 года
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
Первенство СССР 1966 года по воднолыжному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года


Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 48
          0


В начале сентября 1973 г. невдалеке от северо-осетинского городка Алагир, на берегу Ардона появился большой палаточный лагерь. Сюда приехали туристы-водники с тем, чтобы помериться силами на первом лично-командном первенстве страны по технике водного туризма. Это были действительно всесоюзные соревнования. Собралось 20 команд, в каждую из которых входило по четыре экипажа (два смешанных, два мужских). Наиболее полно оказалась представленной Российская Федерация, выставившая восемь команд, не считая четырех отдельных команд Москвы, Ленинграда и их областей. Две команды выставила Литва, по одной — Латвия, Эстония, Молдавия, Узбекистан и Азербайджан. Хотя по неизвестным причинам не приехали украинские туристы, в целом можно сказать, что состав участников был очень сильным и довольно правильно отражал развитие ТВТ как самостоятельного вида спорта на местах.

Многие предусмотрительно приехали заранее, чтобы познакомиться с нравом горной реки, скатывающейся с северных отрогов Кавказского хребта и впадающей в знаменитый Терек. Стоит заметить, что само название Ардон по-осетински значит бешеный; по единодушному мнению собравшихся, эта река полностью оправдывает такое название. Еще до начала соревнований многие участники не только «имели возможность» искупаться в ледяной воде, но и поломали свои лодки. Во всяком случае, к моменту прибытия судейской коллегии практически было ясно, где нужно ставить трассу, где наиболее опасные и в то же время самые интересные места.

Впервые участникам соревнований было разрешено тренироваться на уже поставленной трассе. Такая тренировка дала очень много: спортсмены могли неоднократно проходить сложные участки, отрабатывая технику и наблюдая за тем, как это делают сильнейшие. В соответствии с правилами соревнования проводились три дня: в первый день — официальная пробная попытка, затем два дня состязаний, в каждый из которых экипаж проходит трассу один раз (в зачет идет лучший результат из двух).

Трасса состояла из 24 ворот, из которых 6 надо было пройти кормой, 4 — против течения. Надо еще сказать, что к моменту начала соревнований уровень воды в реке неожиданно снизился, что сделало и без того трудную трассу еще сложнее, так как появились «новые» подводные камни.


Информация об изображенииБайдарка двойка проходит участок
Байдарка двойка проходит участок
 
Все соревнующиеся выступали на самых распространенных у туристов судах — серийных разборных байдарках с мягкой обшивкой; в большинстве случаев это были «RZ» (ГДР), по ходовым и маневренным качествам превосходящие наш «Салют».

Итог первого дня был несколько обескураживающий — 20 переворотов (каждый четвертый экипаж!). Однако сильнейшие и здесь проявили себя полностью. Забегая вперед, скажем, что экипажи, показавшие наилучший результат на этой «пробе воды» 8 сентября, оказались и победителями соревнований. Это были в смешанных экипажах — опытные латвийские спортсмены М. Зуша и А. Ставро (620 очков), а среди мужчин — О. Жуков и А. Некрасов (446 очков) из Московской области. Обе победы были бесспорными: разрыв между результатами победителей и «серебряных» призеров составил 165 очков у смешанных экипажей и 163 — у мужских.

Если же говорить о командных результатах, то здесь не обошлось без сюрпризов. В принципе ожидалось, что основная борьба развернется между командами Латвии, Ленинграда, Москвы и Московской области. Ведь именно здесь проводились когда-то первые соревнования по технике водного туризма, много опытных, хорошо подготовленных туристов-водников. Но, вопреки всем прогнозам, в упорнейшей двухдневной борьбе победила дружная и сравнительно молодая команда Куйбышевского областного совета, сумевшая потеснить грозных представителей Московской области (второе место). Можно напомнить, что куйбышевцы (тренер Ф. Михайлов) заложили неплохую основу этой победы еще в предыдущем году, на Первенстве РСФСР на Вуоксе (в Лосеве): тогда они заняли третье место. Прошел год, и вот они уже первые, хотя, подчеркнем, в личном зачете в числе шести лучших экипажей их представителей не оказалось вообще. Вот что значит выступать ровно и дружно!

Большого успеха добилась и команда Красноярского областного совета (тренер М. Ноздрии), занявшая на Ардоне третье призовое место. Правда, в Лосево они были ступенькой выше (второе место), но ведь тогда встречались спортсмены одной республики, а не семи, как на этот раз, и, кроме того, не шли в зачет результаты москвичей и ленинградцев, выступавших вне конкурса. В числе призеров соревнования в личном зачете красноярцы уверенно заняли «вторую строку»: В. Тимонина — Ю. Анисимов (785 очков) и мужской экипаж А. Меньшиков — Ю. Губанов (609 очков) оказались вторыми; в Лосево они были первыми и третьими соответственно.

Третьи места представителей Москвы А. Вознюка — В. Хозяйчикова (611 очков) и В. Мамчица — Н. Устиновой (790 очков) не смогли вывести команду столицы в число призеров. Плохо выступила команда Ленинграда — только седьмое место (против первого на одной из центральных встреч предыдущего сезона!); более высокого результата, чем четвертое место, можно было ожидать и от представителей Латвии. Очевидно в этих двух командах именно сейчас проходит процесс смены поколений, сказались и просчеты в методике тренировок.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
Побит рекорд скорости в классе океанских судов
XXV Балтийская регата в Таллинне
Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
Марафон «24 часа Руана» 1973 года
Итоги водно-моторного сезона 1973 года
Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
IV гонка на Кубок Волги 1973 года
Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
Кругосветный парусный марафон

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
Полярные регаты на озере Имандра
Что такое видсерфинг?
Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Марафон на озере Уиндермир 1973 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории