Несмотря на пасмурную ветреную погоду в воскресенье 7 октября 1973 г. десятки тысяч парижан и болельщиков из-за рубежа с утра начали скапливаться на высоких набережных Сены. Здесь, в самом центре Парижа, в 11 часов утра открывались девятнадцатые ежегодные международные гонки скоростных спортивных судов, снабженных подвесными моторами или двигателями с поворотно-откидными колонками. Экипажам этих судов предстояло в течение шести часов мчаться против часовой стрелки по круговой дистанции длиною 4,7 км, проложенной вокруг острова Синь и именуемой на жаргоне гонщиков «адским кругом». Эти состязания на трудной и опасной трассе требуют большой выносливости и высокого водительского мастерства гонщиков, отличных маневренных качеств судов и надежной работы двигателей..
Шестичасовые гонки в Париже давно превратились в смотр новейших достижений ведущих моторостроительных фирм США и Западной Европы, занятых поставкой на рынок моторов для спортивных, прогулочных и рыболовных судов, а также фирм, изготовляющих корпуса таких судов. Победа в этих гонках рассматривается как лучшая реклама продукции фирмы. По этой причине в парижских гонках всегда участвует большое число профессиональных гонщиков, представляющих фирмы — производители лодочных моторов и мелких судов.
Наиболее серьезным конкурентом других фирм — участников парижских гонок 1973 г., как и в предыдущем году, стала крупнейшая американская компания «ОМС» (Джонсон/Эвинруд). Обе фирмы в последние годы затрачивали большие усилия на усовершенствование разработанных ими роторных двигателей внутреннего сгорания для гоночных судов. Однако в европейских кругах, занятых организацией таких гонок, эти двигатели рассматриваются как чрезмерно мощные и небезопасные для участвующих в соревнованиях спортсменов. В связи с запретом применения таких двигателей на парижских гонках, обе фирмы разработали специально для «6 часов Парижа» новые модели подвесных моторов с V-образно расположенными под углом 30° 6 цилиндрами суммарным рабочим объемом 2000 см3: «Джонсон» — «Стинджер 6V» и «Эвинруд» — «Супер Стрэнглер 6V». В обеих моделях использован ряд стандартных элементов двигателей мощностью 70 л. с. (цилиндры) и 40 л. с. (поршни).
Моторы Джонсон «Стинджер 6V» были установлены на судах американских экипажей Сандерс — Шумэйкер и Посей — Вудс, а мотор «Супер Стрэнглер 6V» установил на катамаране конструкции собственной фирмы итальянец Чезаре Скотти.
Третья известная американская компания — «Меркюри» — ответила на вызов конкурентов также новой моделью своего шестицилиндрового двигателя «Твистер Т-3» с общим рабочим объемом цилиндров 2000 см3, где впервые компанией было применено не рядное, а V-образное расположение цилиндров, а также впрыск топлива в цилиндры под давлением. Этот мотор был установлен только на одном судне — катамаране итальянского гонщика Р. Молинари, сына известного владельца фирмы, строящей корпуса спортивных судов.
На гоночных судах других участников соревнований среди моторов категории ON (объем двигателя 1500—2000 см3) практически не было новых моделей, однако и эти моторы были несколько усовершенствованы, а мощность их — повышена. Так, например, у ряда моторов фирмы «Джонсон» «Стинджер GP» и фирмы «Эвинруд» «Супер Стрэнглер» (объемом 1632 см3 каждый), так же как и у мотора фирмы «Меркюри» «Твистер II» с объемом 1637 см3, установленных на судах — участниках гонок 1973 г., мощность превышала 200 л. с.
Уже давно Международный Союз водно-моторных гонок объявил об учреждении категории гоночных судов ON с объемом двигателей 1500—2000 см3; можно, казалось бы, только удивляться тому, что названные выше моторы имеют рабочий объем цилиндров, только слегка превышающий нижний допустимый предел. Однако это явление можно объяснить довольно просто, вспомнив, что Американская ассоциация гонок спортивных судов (АРВА) ограничивает объем цилиндров величиной 100 куб. дюймов (1638,7 см3). До настоящего времени только фирма Карнити демонстрировала в Париже подвесной мотор с рабочим объемом цилиндров в 2 литра, причем сроки поставки этих моторов на рынок до сих пор не известны.
Что касается корпусов гоночных судов, то за редким исключением это были катамараны типа, называемого среди гонщиков «Picles Fork» («Огуречная вилка»). Все 32 судна в классе ON имели такие корпуса производства, главным образом, итальянских фирм «Скотти» и «Молинари», французской — «Корморан» и английской «Кугар».
Из 41 судна с подвесными моторами класса SE (700÷850 см3) большинство имело корпуса ката-маранного типа, построенные фирмой «Корморан». По несколько корпусов выставили фирмы «Кле-ричи», «Молинари» и «Нибо» (Италия), а также фирма «Жардаи» (Франция).
Корпуса шести из семи катеров со стационарными двигателями, снабженными поворотно-откидной колонкой, относящимися к классу S3 (рабочий объем двигателя 1500—2000 см3), также были ката-маранного типа.
Ровно в 11 часов утра 80 судов — участников гонок стартовали от контрольных буйков, оглашая окрестности ревом мощных моторов. Поднятая лодками волна затрудняла гонщикам маневрирование на крутых виражах.
В группе судов ON с первого круга гонку повел итальянец Скотти (№25) на судне постройки своей фирмы с мотором «Супер Стрэнглер 6V», за ним следовал его соотечественник Ренато Молинари на катамаране «отцовской» фирмы с «Твистером Т-3». Однако уже через полчаса после начала гонок, когда лидеры совершали четырнадцатый круг, их настигла группа судов, которую возглавлял катамаран с американским экипажем Дж. Сандерс — Б. Шумэйкер. Встав во главе гонки, этот экипаж так и остался первым до ее окончания. Большой опыт экипажа катамарана (Дж. Сандерс выиграл парижскую гонку в 1970 году) и высокая мощность нового мотора обеспечили ему победу в этих трудных соревнованиях. В общей сложности экипаж Сандерс — Шумэйкер прошел 172 круга (свыше 800 км) со средней скоростью 134,77 км/час. Драматические попытки Скотти выйти в лидеры закончились неожиданным опрокидыванием его катамарана на вираже у нижнего по течению поворотного буя. Молинари долго держался в лидирующей группе, но на пятом часу гонок не выдержал и стал отставать.
Судьба второго места решалась в борьбе катамарана под номером 21, управляемого американским экипажем Посей — Вудс, с голландским судном под № 12 с мотором «Твистер-11», управляемым Ван дер Вельденом. Спор разрешился в пользу американского экипажа (169 кругов).
Из-за различных случайностей и аварий, произошедших в последний час состязаний, не было определенности с возможным претендентом на третье призовое место. Неожиданно группу лидеров начинает догонять французский катамаран фирмы «Корморан», на котором ведет гонку экипаж братьев Жуссом. Под недоверчивыми взглядами соотечественников эти молодые гонщики-любители, использовавшие на своем судне серийный мотор Эвинруда «Супер Стрэнглер 4V» мощностью всего в 135 л. с., третьими заканчивают гонку, совершив 164 круга и впервые за много лет обеспечив французскому экипажу призовое место на парижских состязаниях.
Дополнительную славу компании «Эвинруд» принес успех итальянского экипажа Донди — Буллер, установивших на своем катамаране фирмы «Скотти» такой же мотор, как и братья Жуссом, и занявших четвертое место.
Особенно трудно шла борьба за первенство в наиболее многочисленной подгруппе гоночных судов класса SE, Многие из этих судов опрокинулись на виражах и выбыли из гонок. В течение первых двух часов состязании блестящее впечатление на наблюдателей производил итальянский экипаж Карнити — Вассена, который вел катамаран фирмы «Нибо» с мотором фирмы «Карнити». Но затем его обошли соотечественники — экипаж Бонвичини — Джовио (корпус «Клеричи», мотор «Джонсон»), который так и остался лидером до конца гонок (123 круга).
Бывший лидер, вынужденный остановиться на несколько минут, уступил и второе место экипажу своих соотечественников Редэлли — Баджиолли, выступавшему на судне, идентичном судну Бонвичини — Джовио, но с мотором фирмы «Карнити».
В небольшой группе катеров класса S3 первенство в гонках (118 кругов) уверенно завоевал экипаж из ФРГ Ельшагер — Миех, выступавший на катамаране фирмы «Корморан» с двигателем «Вольво 2L». Вторым (107 кругов) был французский экипаж Ниогрэ — Моро, управлявший идентичным судном.