Очередной 22-й марафон не Сене, состоявшийся в конце прошлого года, закончился убедительной победой моторов фирмы «Меркюри». Пять первых мест в классе гоночных судов ON (1500 — 2000 см3) и четыре в классе ОЕ (750—850 см3) заняли гонщики, выступавшие с этими моторами.
Уже не первый год две крупнейшие американские фирмы — «Мер-кюри» и «ОМС» борются за европейский рынок, выставляя лучших фирменных гонщиков в главнейших соревнованиях сезона. В классе ON соперничают мощные 6-цилиндровые моторы с V-образными двигателями мощностью более 250 л. с.; в классе ОЕ моторы «Эвинруд ССС», «Стрингер RS Джонсон» и «MepK-650S» развивают мощность более 100 л. с.
В первый час гонок трио Макконел, Сандерс и Геринг шли по пятам за разноцветным катамараном итальянца Ренато Молинари, лучшего гонщика команды «Меркюри» и 5-кратного победителя Парижского марафона. На втором часу Молинари пришлось уйти с трассы на лодочную стоянку, так как его мотор ТЗ «Блэк Макс» с электронным впрыскиванием топлива заметно снизил мощность. Прервал гонку и француз Жуссом, прошлогодний победитель этого соревнования. На выходе из-под моста катамаран Жуссома совершил впечатляющий и опасный переворот через борт. Очевидно, Жуссом, как и 15 других гонщиков, наткнулся на один из многочисленных деревянных обломков, плавающих в Сене, которые легко пробивают хрупкую фанерную обшивку катамаранов. Корпуса из стеклопластика лучше сохранялись бы при подобных столкновениях, но они обладают большим весом и не позволяют лодкам так легко отрываться от воды на выходе из двойных виражей, что является основным в гонке по замкнутому кругу.
Сейчас изменения в правилах позволяют пострадавшим лодкам продолжать гонку при условии, что буксировка их к берегу будет производиться на малой скорости (чтобы не мешать гонщикам на дистанции) и заменяться будет не вся лодка, а только ее поврежденная часть. Совершенно очевидно, что это позволяло вновь включаться в борьбу фирменным экипажам, имеющим в своем распоряжении хорошую техническую помощь.
Англичанин Вильсон, следуя 9-м, надеялся воспользоваться этой льготой в правилах, чтобы возобновить гонку, заделав пробоину в корпусе. Но после нескольких кругов он вынужден был сойти с дистанции. На его катере установлен автомобильный двигатель «Форд» с угловой откидной колонкой «Меркруйзер». Недостаточная жесткость и прочность набора корпуса, несущего двигатель и передачу, привела к быстрому износу карданных шарниров.
На 4-м часу гонки Макконелу, который до того шел вторым за Т. Персивалем, удалось возглавить ее. Однако Макконел слишком форсировал свой мотор, пытаясь установить рекорд скорости на круг в 147 км/ч (на прямых участках скорость превышала 180 км/ч), поэтому и он вынужден был уйти на стоянку из-за поломки поршневых колец.
Когда 5 лодок «Меркюри» возглавили гонку, победе этой фирмы стала несомненной. Чемпионами стали Персивал и Саттер, покрыв за 6 часов 829,38 км со средней скоростью 138 км/ч, но не лобиа рекорда в 841 км, установленного в 1972 г. Р. Молинари и Герингом.
В классе ОЕ стартовало 38 лодок. Только этот класс пока еще остается доступным для частных гонщиков. Три экипажа вели всю гонку: Ванесса под номером 41 на корпусе «Клеричи» с мотором «Эвинруд ССС», французы Лекарпантье и Жонэ на корпусе «Гарден», оснащенном мотором «MepK-650S», и англичане Хилл и Вильямс также под «Меркюри». Удерживая первое место в гонке в течение 5 часов, Ванесса отстал затем на один круг от французов Лекарпантье и Жонэ, которым удалось пройти за 6 часов 638,4 км, со средней скоростью 106,4 км/ч. Их победа тем более замечательна, что эти два любителя сумели превзойти первоклассных гонщиков-профессионалов.
В классе SN, т. е. на катамаранах, оснащенных стационарными двигателями с рабочим объемом цилиндров 1500—2000 см3 с угловыми колонками, одержал победу французский экипаж Риодонэ — Дегисм на катамаране «Корморан» с двигателем «Вольво-Пента». Однако от победителей в классе ON с подвесными моторами той же кубатуры их отделяют 64 круга.
Шестичасовой парижский марафон остается пока главным испытанием подвесных моторов в гонках по замкнутому кругу, где вот уже 10 лет ведут борьбу только две фирмы, не подпускающие к себе никаких конкурентов.