Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»


Конструктор бота для телеграмма: botconsole создать telegram бота.

22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66
          0

Очередной 22-й марафон не Сене, состоявшийся в конце прошлого года, закончился убедительной победой моторов фирмы «Меркюри». Пять первых мест в классе гоночных судов ON (1500 — 2000 см3) и четыре в классе ОЕ (750—850 см3) заняли гонщики, выступавшие с этими моторами.

Уже не первый год две крупнейшие американские фирмы — «Мер-кюри» и «ОМС» борются за европейский рынок, выставляя лучших фирменных гонщиков в главнейших соревнованиях сезона. В классе ON соперничают мощные 6-цилиндровые моторы с V-образными двигателями мощностью более 250 л. с.; в классе ОЕ моторы «Эвинруд ССС», «Стрингер RS Джонсон» и «MepK-650S» развивают мощность более 100 л. с.

Информация об изображенииВанесса на корпусе «Клеричи» оснащенном «Эвинрудом»
Ванесса на корпусе «Клеричи» оснащенном «Эвинрудом»
 
В первый час гонок трио Макконел, Сандерс и Геринг шли по пятам за разноцветным катамараном итальянца Ренато Молинари, лучшего гонщика команды «Меркюри» и 5-кратного победителя Парижского марафона. На втором часу Молинари пришлось уйти с трассы на лодочную стоянку, так как его мотор ТЗ «Блэк Макс» с электронным впрыскиванием топлива заметно снизил мощность. Прервал гонку и француз Жуссом, прошлогодний победитель этого соревнования. На выходе из-под моста катамаран Жуссома совершил впечатляющий и опасный переворот через борт. Очевидно, Жуссом, как и 15 других гонщиков, наткнулся на один из многочисленных деревянных обломков, плавающих в Сене, которые легко пробивают хрупкую фанерную обшивку катамаранов. Корпуса из стеклопластика лучше сохранялись бы при подобных столкновениях, но они обладают большим весом и не позволяют лодкам так легко отрываться от воды на выходе из двойных виражей, что является основным в гонке по замкнутому кругу.

Сейчас изменения в правилах позволяют пострадавшим лодкам продолжать гонку при условии, что буксировка их к берегу будет производиться на малой скорости (чтобы не мешать гонщикам на дистанции) и заменяться будет не вся лодка, а только ее поврежденная часть. Совершенно очевидно, что это позволяло вновь включаться в борьбу фирменным экипажам, имеющим в своем распоряжении хорошую техническую помощь.


Информация об изображенииФранцузский экипаж Лекарпантье и Жонэ на корпусе «Гарден»
Французский экипаж Лекарпантье и Жонэ на корпусе «Гарден»
 
Англичанин Вильсон, следуя 9-м, надеялся воспользоваться этой льготой в правилах, чтобы возобновить гонку, заделав пробоину в корпусе. Но после нескольких кругов он вынужден был сойти с дистанции. На его катере установлен автомобильный двигатель «Форд» с угловой откидной колонкой «Меркруйзер». Недостаточная жесткость и прочность набора корпуса, несущего двигатель и передачу, привела к быстрому износу карданных шарниров.

На 4-м часу гонки Макконелу, который до того шел вторым за Т. Персивалем, удалось возглавить ее. Однако Макконел слишком форсировал свой мотор, пытаясь установить рекорд скорости на круг в 147 км/ч (на прямых участках скорость превышала 180 км/ч), поэтому и он вынужден был уйти на стоянку из-за поломки поршневых колец.

Когда 5 лодок «Меркюри» возглавили гонку, победе этой фирмы стала несомненной. Чемпионами стали Персивал и Саттер, покрыв за 6 часов 829,38 км со средней скоростью 138 км/ч, но не лобиа рекорда в 841 км, установленного в 1972 г. Р. Молинари и Герингом.

В классе ОЕ стартовало 38 лодок. Только этот класс пока еще остается доступным для частных гонщиков. Три экипажа вели всю гонку: Ванесса под номером 41 на корпусе «Клеричи» с мотором «Эвинруд ССС», французы Лекарпантье и Жонэ на корпусе «Гарден», оснащенном мотором «MepK-650S», и англичане Хилл и Вильямс также под «Меркюри». Удерживая первое место в гонке в течение 5 часов, Ванесса отстал затем на один круг от французов Лекарпантье и Жонэ, которым удалось пройти за 6 часов 638,4 км, со средней скоростью 106,4 км/ч. Их победа тем более замечательна, что эти два любителя сумели превзойти первоклассных гонщиков-профессионалов.

В классе SN, т. е. на катамаранах, оснащенных стационарными двигателями с рабочим объемом цилиндров 1500—2000 см3 с угловыми колонками, одержал победу французский экипаж Риодонэ — Дегисм на катамаране «Корморан» с двигателем «Вольво-Пента». Однако от победителей в классе ON с подвесными моторами той же кубатуры их отделяют 64 круга.

Шестичасовой парижский марафон остается пока главным испытанием подвесных моторов в гонках по замкнутому кругу, где вот уже 10 лет ведут борьбу только две фирмы, не подпускающие к себе никаких конкурентов.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта 1976 года
Соревнования байдарочников в 1976 году
Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
Марафон на катерах с водометными движителями в Новой Зеландии

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года
Первенство Белсовета ДСО «Спартак» по виндсерфингу 1976 года
Восстановлен олимпийский статут класса «Звездный»
Большой успех польского парусного спорта
Чемпионат мира по виндсерфингу 1976 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории