«Белые ночи» и «Осенний лист»
В Синево — на оз. Вуокса — 27 июня стартовали парусно-туристские соревнования ленинградских байдарочников «Белые ночи». По плану накануне, в субботу, туристы должны были соревноваться в ориентировании между многочисленными островами вуоксинских плесов, однако проливной дождь и очень сильный ветер сорвали проведение состязания.
На следующий день дождь и ветер поутихли, был дан старт 20-километровой гонке из Синево в Приозерск. Трасса ее состояла из пяти этапов, причем финиш каждого этапа каждый участник должен был найти самостоятельно по карте.
Победу в соревнованиях одержал экипаж из г. Николаева в составе 'Г. Сарин и В. Лялько. Вторыми были ленинградцы В. Еремин и А. Глухов, третье и четвертое места поделили экипажи С. Печалин — Н. Горлин и Л. Игнатьев — А. Федоров.
Двенадцать экипажей собрали заключительные соревнования туристского сезона ленинградцев-парусников в Кавголово — на 3-ки-лометровой треугольной дистанции. Всего за 25 и 26 сентября было проведено пять гонок.
Слабый и неустойчивый ветер, особенно в первый день соревнований путал карты многим гонщикам. В абсолютном зачете первенствовали ленинградцы В. Хоменко и П. Кузьмин на байдарке «Салют». Москвич В. Перегудов на своем тримаране выступал вместе с ленинградцем Б. Розенбаумом — они заняли второе место, опередив экипаж в составе С. Печалин — А. Николаев.
В 1977 г. соревнования «Белые ночи» состоятся 25—26 июня, а «Осенний лист» — 24—25 сентября.
На озере Харку
В Эстонии 11—12 сентября 1976 г. состоялись первые соревнования на байдарках под парусами на хорошо известном любителям водных видов спорта озере Харку близ Таллина.
Хорошо потрудились организаторы гонок из таллинского клуба туристов. Прекрасно обставлена дистанция, гости обеспечены благоустроенным ночлегом; вечером, на оживленной встрече эстонских туристов с участниками соревнований — показ интересных кинолент и диафильмов. Туристы делились планами на будущее, сравнивали «технику».
Дистанция гонки — треугольник со стартом в лавировку. Из-за сильного ветра (порывами до 15—16 м/с) старт первой гонки приходится несколько раз откладывать. Наконец, уже вечером — в 18.00, судьи решают начать соревнования, 16 байдарок уходят на дистанцию. Вторая и третья гонки состоялись уже на следующий день и тоже в свежий ветер.
Ветер, дувший поперек длинного и узкого озера, почти не разводил волны, поэтому наши обычные туристские байдарки развивали неожиданно большую скорость.
По результатам трех гонок все призовые места заняли ленинградские экипажи, выступавшие на отечественных байдарках «Салют», оснащенных лавсановыми парусами конструкции Г. Сарина (см. №63): В. Еремин и А. Литвиненко, С. Печалин и А. Николаев, В. Хоменко и П. Кузьмин.
Гонка в лимане
В конце сентября прошлого года на Днепровско-Бугском лимане была проведена уже традиционная маршрутная гонка николаевских туристов-водников на байдарках под парусами.
Дистанция — около 50 км — состояла из четырех этапов. Участники стартовали из Николаева утром в субботу, переночевали в походных условиях в районе финиша II этапа, утром вышли в обратный путь.
Захватывающим зрелищем был финиш в Николаеве. Все суда появились практически одновременно и бурно финишировали с мощным грозовым шквалом на пределе откренивающих возможностей экипажей. Основная борьба в личном первенстве развернулась между рулевыми С. Марченко и М. Черновым. Победитель определился только на финише последнего этапа. Хотя его выиграл Ю. Щербак, занявший лишь 3-е общее место, на 1-е место вышел М. Чернов (места по гонкам: I, I, III, II), сумевший обойти С. Марченко (II, II, I, III).
Переходящий командный приз выиграла первая команда Николаевского кораблестроительного института.
Расстояние, пройденное за два дня, было сравнительно невелико, но в целом двадцать часов за рулем байдарки в условиях гонки при переменных ветрах оказались хорошим уроком тактической подготовки.