Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1977 год
  • Первые гонки в ВМК «Балтиец»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
Первые гонки на «Кубок Америки»
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
Первые в России гонки на моторных судах
Первые гонки судов на воздушной подушке
Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
Первые в мире гонки под парусом
Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
Первый этап кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. WRWR
XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
Капитаны ленинградского водно-моторного кооператива «Балтиец»
Шхуна ленинградских пионеров «Юный Балтиец»
Санкт-Петербургский яхт-клуб «Балтиец»
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»


Первые гонки в ВМК «Балтиец»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65
          1


Воскресенье 22 августа выдалось в Ленинграде ненастным. Дул порывистый северо-западный ветер, поднимавший на Финском заливе метровую волну. Однако, несмотря на это, на причалах водно-моторного клуба «Балтиец» царило оживление. В этот день должны были состояться первые в короткой пока что истории клуба гонки катеров. Участники соревнований делают последние приготовления к стартам, собираются гости. По радио объявляется порядок проведения соревнований.

«Балтиец» — один из крупнейших водно-моторных клубов Ленинграда. Под его флагом (белое полотнище с розой ветров) сейчас плавает 645 судов. В клубе созданы секции водного туризма и спортивных гонок. Члены клуба — активные инспекторы-общественники. За последние годы, когда «Балтиец» отказался от услуг фирмы «Невские зори» и реорганизовался на кооперативных началах, жизнь в клубе закипела. Был вырыт новый подводной канал, благоустроена территория. Металлические гаражи, в которых здесь хранят оборудование и снаряжение для катеров и лодок, получили электричество. В ближайших планах — оборудование столярной и слесарной мастерских, постройка кают-компании.

Вернемся, однако, на причалы клуба. Ровно в 11 часов многочисленная флотилия лодок и катеров под флагами клуба выходит к месту старта в Невскую губу.

Участвующие в гонке суда разбиты на четыре класса: I — с объемом двигателей до 250 см3, II — до 350 см3, III — до 500 см3 и IV — более 500 см3. Для первых трех классов дистанция 5 миль, для четвертого — 10.

В I классе на старт вышли всего две лодки — «Казанка» под «Москвой-М» и самодельная лодка под «Ветерком-8». Накал спортивной борьбы здесь не ожидался, но тем не менее победитель в этом классе С. О. Кулигин (18 мин. 36 сек.) показал на своей «Казанке» среднюю скорость на дистанции 26 км/ч.

Во II классе старт берут восемь лодок. Борьба на дистанции была острой. Победитель заезда С. А. Никитенко прошел 5-мильную дистанцию за 13 мин. 15 сек. Его «Обь» под «Вихрем-20» показала среднюю скорость в гонке 37 км/ч.

Во II классе стартовало 7 лодок. Борьба за призовые места разгорелась между двумя «морскими санями» и «Казанкой-5». Победил Л. П. Козуба на «морских санях» под «Вихрем-25». Его время 11 мин. 47 сек. Средняя скорость на дистанции — 41 км/ч.


Информация об изображенииНа дистанции мотолодка «Дема»
На дистанции мотолодка «Дема»
 
Наиболее интересен был заезд в самом мощном IV классе. В гонке участвовало 6 судов. В лидирующей группе оказались «Казанка-2М» с тремя «Нептунами-23», «сани Фокса» под двумя моторами «Москва-25» (это уже знакомая читателям мотолодка «Дема» — см. сборник №61) и самодельный катер с водометом и двигателем «Москвич-408».

На десятимильной дистанции победил В. П. Каныгин («Казанка-2М», три «Нептуна-23»). Его время 21 мин. 6 сек., средняя скорость — 46 км/ч.

Гонки закончены. На импровизированную трибуну поднимаются победители. Им вручаются памятные жетоны и призы. Спущен флаг соревнований — до новой навигации! В будущем году члены клуба помимо скоростных намерены провести и крейсерские гонки.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Владимир Васильев и Е. Жуков экипаж олимпийского «Торнадо»
Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года
Международные контакты советских воднолыжников
Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
Гонки по пути шерстяных клиперов
Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
Соревнования сезона 1976 года по буерному спорту
Первые в этом сезоне соревнования по виндсерфингу
IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
Первенство Минска по виндсерфингу 1976 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первые гонки в ВМК «Балтиец»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Итоги водно-моторного сезона 1976 года
Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года
Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»
Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта 1976 года
Соревнования байдарочников в 1976 году
Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
Марафон на катерах с водометными движителями в Новой Зеландии
22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


сальников
28.03.2019 00:22
Здесь написана ошибка В четвёртом мощном классе победила мотолодка " ДЁМА " с двумя подвесными моторами " Москва -25 ", под управлением Сальниковым Ю.С. за что победитель получил клубную медаль за первое место, которую я с достоинством храню, как реликвию и память о тех незабываемых годах моей молодости
ответить цитировать



Сколько будет 19 + 21 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории