Воскресенье 22 августа выдалось в Ленинграде ненастным. Дул порывистый северо-западный ветер, поднимавший на Финском заливе метровую волну. Однако, несмотря на это, на причалах водно-моторного клуба «Балтиец» царило оживление. В этот день должны были состояться первые в короткой пока что истории клуба гонки катеров. Участники соревнований делают последние приготовления к стартам, собираются гости. По радио объявляется порядок проведения соревнований.
«Балтиец» — один из крупнейших водно-моторных клубов Ленинграда. Под его флагом (белое полотнище с розой ветров) сейчас плавает 645 судов. В клубе созданы секции водного туризма и спортивных гонок. Члены клуба — активные инспекторы-общественники. За последние годы, когда «Балтиец» отказался от услуг фирмы «Невские зори» и реорганизовался на кооперативных началах, жизнь в клубе закипела. Был вырыт новый подводной канал, благоустроена территория. Металлические гаражи, в которых здесь хранят оборудование и снаряжение для катеров и лодок, получили электричество. В ближайших планах — оборудование столярной и слесарной мастерских, постройка кают-компании.
Вернемся, однако, на причалы клуба. Ровно в 11 часов многочисленная флотилия лодок и катеров под флагами клуба выходит к месту старта в Невскую губу.
Участвующие в гонке суда разбиты на четыре класса: I — с объемом двигателей до 250 см3, II — до 350 см3, III — до 500 см3 и IV — более 500 см3. Для первых трех классов дистанция 5 миль, для четвертого — 10.
В I классе на старт вышли всего две лодки — «Казанка» под «Москвой-М» и самодельная лодка под «Ветерком-8». Накал спортивной борьбы здесь не ожидался, но тем не менее победитель в этом классе С. О. Кулигин (18 мин. 36 сек.) показал на своей «Казанке» среднюю скорость на дистанции 26 км/ч.
Во II классе старт берут восемь лодок. Борьба на дистанции была острой. Победитель заезда С. А. Никитенко прошел 5-мильную дистанцию за 13 мин. 15 сек. Его «Обь» под «Вихрем-20» показала среднюю скорость в гонке 37 км/ч.
Во II классе стартовало 7 лодок. Борьба за призовые места разгорелась между двумя «морскими санями» и «Казанкой-5». Победил Л. П. Козуба на «морских санях» под «Вихрем-25». Его время 11 мин. 47 сек. Средняя скорость на дистанции — 41 км/ч.
Наиболее интересен был заезд в самом мощном IV классе. В гонке участвовало 6 судов. В лидирующей группе оказались «Казанка-2М» с тремя «Нептунами-23», «сани Фокса» под двумя моторами «Москва-25» (это уже знакомая читателям мотолодка «Дема» — см. сборник №61) и самодельный катер с водометом и двигателем «Москвич-408».
На десятимильной дистанции победил В. П. Каныгин («Казанка-2М», три «Нептуна-23»). Его время 21 мин. 6 сек., средняя скорость — 46 км/ч.
Гонки закончены. На импровизированную трибуну поднимаются победители. Им вручаются памятные жетоны и призы. Спущен флаг соревнований — до новой навигации! В будущем году члены клуба помимо скоростных намерены провести и крейсерские гонки.