Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1976 год
  • Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
Секционная туристическая лодка
Прогулочно-туристский катер Комета
Прогулочно туристский катер «Тайфун»
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
Туристическая яхта «Нерпа»
Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
Мотолодка с обводами типа «морские сани»


Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Приступая к постройке корпуса с обводами Уффа фокса, я рассчитывал получить быстроходное и комфортабельное прогулочное судно, на котором можно было бы и ходить в туристские походы. Главные размерения корпуса пришлось выбирать, исходя из габаритов помещения, где он должен был строиться. Заложена лодка была в феврале, а закончена постройкой в середине июня.

Какие трудности встретились при постройке? Прежде всего — изготовление дуг шпангоутов. Было испробовано много вариантов. Остановились на выклеивании шпангоутов из 3-миллиметровых реек в специальном винтовом прессе.

Основные данные


Информация об изображенииЛодка «Дема» на ходу
Лодка «Дема» на ходу
 
Длина, м5,6
Ширина наибольшая, м2,0
Ширина лыж, м0,23; 0,23; 0,23
Вес, кг270

Пакет нарезанных (толщиной 3 мм) реек с двух сторон промазывался казеиновым клеем с добавкой 10—15% цемента марки 400. Весь процесс запрессовки составлял 15—20 минут. Через сутки заготовку распрессовали, строгали одну кромку и распилили вдоль на выбранную толщину шпангоута. Из одной заготовки получались две дуги толщиной по 17 мм. Получились они очень прочными и легкими.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Плазовая разметка всех шпангоутов делалась уже с учетом стоек рундуков. Для сборки шпангоутов изготовили мощный щит 2100X1000, в котором в нужных местах были насверлены отверстия для крепежных болтов. Дуги шпангоутов укладывались по линиям разметки и прижимались к щиту металлическими планками с помощью этих болтов, после чего можно было обрезать заготовки без опасения их сдвинуть. Готовые шпангоуты покрывались двумя-тремя слоями олифы или бакелитового лака (кроме наружных кромок).

Корпус собирался килем вверх. Сложность при этом представила лишь установка скуловых стрингеров и сборка центральной лыжи (в носовой части корпуса следует собирать все Изгибаемые по месту связи продольного набора из реек малого сечения). Весь набор собран на казеиновом клее с добавкой 10—15% цемента и запрессовкой шурупами.


Информация об изображенииПресс для выклеивания дуг шпангоутов
Пресс для выклеивания дуг шпангоутов
 
Обшивка корпуса производилась листами стеклотекстолита толщиной 0,75—1 мм. Начинать надо с тоннелей. От транца до шп. 5 корпус обшивался отдельными листами; стыки делались внахлестку с перекроем 60—70 мм и последующей клепкой. В нос от шп. 5 корпус обшит рейками 20X4 на эпоксидной смоле и шурупах. Затем все неровности, головки шурупов и т. п. опиливались рашпилем, стеклотекстолит тщательно зачищался крупной наждачной бумагой. Зачищенный корпус промывался водой и протирался ацетоном. Первый слой смолы тщательно втирался кистями, было дано время на просушку до отлила, после чего наносился второй слой смолы и корпус оклеивался двумя (лыжи — четырьмя) слоями стеклоткани.

Когда корпус был оклеен, на него дополнительно нанесли слой смолы, а на следующий день, пока смола не встала, тщательно прошпаклевали два-три раза жидкой шпаклевкой на основе эпоксидной смолы с наполнителем (алюминиевая пудра или просеянный цемент марки 400). По мере высыхания эпоксидной смолы корпус зачищался наждачной бумагой, выравнивались мелкие изъяны; затем днище было окрашено.

После окончательной постройки чуть выше кромок бортовых лыж поставлены брызгоотбойники. Фальшборт высотой 130 мм сделан из пенопласта ПХВ и оклеен слоем стеклоткани. Высота транца 400 мм. Расстояние между осями моторов «Москва-25» 530 мм. От шп. 9 до шп. 13 в центральную лыжу вмонтирован бак емкостью 120 л. Корпус получился весом около 270 кг.

Информация об изображенииТранцевые плиты
Транцевые плиты
 
В процессе эксплуатации моя лодка, получившая название «Дема», уже немало ходила по Неве. Рыскливости по курсу совершенно нет, маневренность отличная. Даже на полном ходу руль свободно можно перекладывать на 90°, кавитация винтов и при этом отсутствует. Осадка на полном ходу порядка 60—70 мм. Скорость с пятью пассажирами, полным запасом туристского снаряжения и топлива 32—35 км/ч. «Суперкосатка» под двумя «Вихрями» с тремя пассажирами отстает от «Демы» с такой же нагрузкой.

Об остойчивости и мореходности саней Фокса можно рассказывать много, но все будет сводиться к тому, что им нет равных. Для туристских путешествий это просто незаменимое судно! В рубке свободно спят пять пассажиров. Весь багаж укладывается в лыжи и носовой отсек; рубка и кокпит остаются совершенно свободными.

В заключение хочу сказать: сани Фокса — один из перспективных типов туристских судов. Они понравятся любителям и дальних походов, и воскресных прогулок.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Катер «195М» для буксировки воднолыжников
Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
Складная двухместная весельная лодка
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Стандартный виндсерфер из стеклопластика
Морская гребная лодка «дори»
Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
Конструкции беспалубных мотолодок
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
Проект яхты компромисса «Коршун»
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
Парусный тримаран «Мираж»
Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории