Нам нужна была небольшая яхточка для плаваний по Южному Бугу, Днепру и Днепровско-Бугскому лиману. Проект яхты «Морской конек», помещенный в № 32 сборника, привлек нас простотой конструкции. Правда, немного смущали малые размеры «Конька». Недолго думая, все ординаты теоретического чертежа мы умножили на коэффициент 1,2, а шпацию увеличили до 500 мм. Таким образом получилась яхточка длиной 6 м, что дало возможность разместить в каюте четыре стационарных спальных места.
Облик судна почти не изменился, хотя подмачтовая переборка, а соответственно и вся рубка, сдвинулись в корму на одну шпацию.
В процессе переработки проекта было решено отказаться от всех погибей бимсов как на рубке, так и на палубе. Получилось, что и технологически мы упростили проект без большого ущерба для обитаемости и внешнего вида яхты.
Постройка «Паутинки» до момента ее спуска на воду длилась полтора года. Работали по вечерам и в выходные дни. Начинали строить в подвале. Размеры связей набора корпуса были подобраны по материалам сборника. Кроме фанеры ФСФ толщиной 6 мм для постройки яхты были применены сосновые рейки: шпангоуты сечением 25X60 мм; стрингеры — 30X40 мм; киль и резенкиль — 70X40; форштевень — 50X50 (ламинирозанный); остальные не несущие связи из реек 20X30мм.
Сборка всего корпуса производилась на латунных шурупах и эпоксидной смоле. Корпус собирался вверх килем, его оклеили одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.
На яхте установлен фальшкиль весом 220 кг, изготовленный из стальной пластины с приваренным к ней бульбом. Площадь киля, по отношению к прототипу, увеличена. Мачту изготовили сварной из листов алюминиево-магниевого сплава (диаметр у шпора 100 мм, у топа — 60 мм, толщина листов 1 мм). Грот применили от «Летучего Голландца», стаксель от швертбота класса «М». Опережение центра парусности по отношению к центру бокового сопротивления составило 5—6%.
Стоячий такелаж вырубили из оцинкованного троса диаметром 4,5 мм.
Теперь о результатах первых выходов на яхте. «Паутинка» сильно приводится, поэтому решено установить кормовой плавник, что должно ее лучше сцентрировать. Яхта очень легкая и, когда 4 человека находятся в кокпите, имеет сильный дифферент на корму. По всей видимости, это недостаток проекта. На подобных судах надо, очевидно, делать более полные кормовые обводы или задавать первоначальный дифферент на нос.
Несколько походов на яхте показали, что это судно вполне отвечает требованиям «малого семейного крейсера». «Паутинка» хорошо проходит высокую волну и, когда на «Драконе» все уже мокрые, у нас даже палуба остается сухой. Полную парусность несли даже при силе ветра в 6 баллов. «Паутинка» уступает «Драконам» в скорости на всех курсах, что, впрочем, и следовало ожидать. А вот приблизительно такую же по классу яхту (проект «Лоцман», сборник №1) она обходит на всех курсах.