Проектирование малых яхт для прибрежного плавания и однодневных выходов стало одним из главных направлений в работе французских яхтенных конструкторов. Широкое использование современных материалов и прежде всего пластмасс при большой серийности строящихся судов такого назначения позволяет им создавать сравнительно недорогие яхты с хорошими мореходными качествами. Удачным примером такого судна является яхта-компромисс «590». Размерения этой яхты несколько больше, чем ряда других французских швертботов и яхт того же назначения.
Основные характеристики яхты «590»
По бортам кокпита, занимающего почти половину длины яхты, размещены воздушные ящики, разделенные по длине на две части водонепроницаемыми переборками. Ящики используются для хранения подвесного мотора и закрываются (сверху) герметическими крышками.
В носовой части кокпита под порогом двери, ведущей в рубку, установлена лебедка для шверт-талей. Над входом в рубку предусмотрена крышка, состоящая из трех надвигающихся одна на другую секций. При сдвинутой крышке размеры кокпита увеличиваются за счет прилегающей к нему части рубки.
Рубка не рассчитана на длительное пребывание в ней экипажа, но достаточно просторна для того, чтобы за столом, установленным над швертовым колодцем, могли одновременно разместиться 6 человек. Две бортовые банки длиной по 3,7 м могут быть использованы в качестве четырех спальных мест; кроме того, носовая часть еланей, приподнятая до уровня банок, образует еще одно спальное место.
У входа в рубку по правому борту расположен шкаф, который при желании может быть переоборудован в камбуз; паруса хранятся в носовой части рубки под банками.
Мачта опирается на крышу рубки, подкрепленную в этом месте усиленным набором.
В носовой части рубки имеется сдвижной люк с плексигласовой крышкой. На палубе в носу расположены якорь и швартовный кнехт.
Корпус яхты имеет достаточно острые образования в носу и плоские глиссирующие обводы в корме (наибольшая ширина значительно сдвинута в корму от миделевого сечения).
Судно обладает хорошими ходовыми качествами как в водоизмещающем режиме при полной нагрузке., так и на переходном к глиссированию режиме при уменьшенной нагрузке в благоприятный ветер. Большая площадь парусов обеспечивает хороший ход даже в слабый ветер. Поворотливость компромисса «590» несколько хуже, чем большинства яхт прибрежного плавания, по-видимому, из-за большей длины корпуса.
Воздушные ящики и кокпит само-отливной конструкции обеспечивают яхте безопасность плавания. Для участия в гонках на яхте предусмотрена трапеция.