Наверное нет сейчас в нашей стране другого вида спорта, развивающегося так же бурно, как воднолыжный. Определенно можно сказать, что только технические причины — отсутствие мощных подвесных моторов и высокая стоимость катеров со стационарными двигателями — в какой-то степени сдерживают дальнейший рост числа воднолыжников и их спортивного мастерства. Созданная недавно Федерация воднолыжного спорта СССР хорошо это знает и больше других заинтересована в развитии техники, необходимой для воднолыжников.
Однако практика показывает, что освоение всякой новой продукции, особенно такой сложной, как подвесные моторы достаточно большой мощности (25—40 л. с.) или специальные катера, требует больших усилий и, главное, времени. Поэтому нашим воднолыжникам будет особенно интересно познакомиться с зарубежной новинкой, позволяющей обойтись без столь мощных моторов и несколько упростить задачу.
Речь идет о так называемом «Ski-Craft» (правильнее всего этот новый термин перевести как «лыжный буксировщик»). Впервые такая автоматическая (с дистанционным управлением) мотолодка для буксировки лыжника была сконструирована в ФРГ около трех лет назад, а сейчас гамбургская фирма «Ски-Крафт» уже имеет свои отделения более чем в 40 странах, и лыжные буксировщики получают все более широкое распространение.
Лыжный буксировщик позволяет применить мотор значительно меньшей мощности (например, «Москву»); кроме того, отпадает надобность в привлечении лишних людей — по крайней мере, двух человек, один из которых является водителем катера, а другой «опекает» воднолыжника и следит за его сигналами. Немаловажное значение имеет и экономичность лыжного буксировщика, расходующего всего несколько литров бензина в час. На патентованных зарубежных буксировщиках установлены роторные двигатели Ван-келя фирмы «NSU», но это, конечно, не единственный выход. Возможные конструкции такого буксировщика и его практическое применение в наших условиях представляют большой интерес, и мы еще вернемся к этому вопросу в последующих выпусках сборника. Мы предполагаем поместить полное описание буксировщика зарубежной постройки, но еще более интересны наши отечественные конструкции. А такие уже есть! Это прежде всего — буксировщик эстонских любителей воднолыжного спорта, демонстрировавших свою конструкцию (с применением подвесного мотора «Москва») в г. Тарту на реке Эмайыги в 1963 и 1964 гг. Еще более совершенный буксировщик сконструировали и заканчивают постройкой ленинградские спортсмены из общества «Трудовые Резервы». Мы надеемся уже в этом году увидеть их буксировщик на Неве!
Фотоснимок дает общее представление о конструкции и применении такого лыжного буксировщика. Отметим, что этот «Ski-Craft» позволяет уверенно развивать скорость порядка 45 км/час с мотором Ванкеля (объем камеры сгорания 150 см3; 21 л. с.) и расходует всего 3,5 л бензина в час на полном ходу.
Зарубежная практика показала целесообразность и удобство применения таких буксировщиков, незаменимых для обучения начинающих спортсменов и свободных воднолыжных прогулок. Полезен он и для высококвалифицированных воднолыжников, так как не исключает возможности фигурного катания и трюков; пользуясь волной, на буксировщике можно даже совершать прыжки!