Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1965 год
  • Спасательная лодка в виде яйца
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самовосстанавливающаяся спасательная лодка
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?
Моторная лодка на подводных крыльях
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Моторная лодка «Кострома»
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»


Спасательная лодка в виде яйца

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4
          0


В первые годы после войны житель Копенгагена Антон Бак Соренсен работал боцманом на небольшом пассажирском судне «Кёбенхавн». В те времена плавание в Балтийском и Северном морях не было безопасным ив-за мин, на которых подрывалось много судов. Не избежало этой участи и судно «Кёбенхавн». В 1947 г. оно налетело на мину и пошло ко дну. Вместе с ним погибли 40 человек.

Боцман, отвечавший на судне за исправность спасательных средств, глубоко пережил эту трагедию. Со времени катастрофы основной целью его жизни стало проектирование спасательных лодок, которые могли бы обеспечить большую степень безопасности потерпевшим крушение, предоставляя им надежную защиту от стихии. Одновременно он хотел придать лодкам лучшую маневренность и способность хорошо держаться на волне.

В результате пятнадцатилетней усиленной работы Соренсен построил спасательный плот, снабженный подвесным мотором Эвинруда. Плот успешно прошел испытания.

Новый плот имеет форму сплющенной пули и построен из стальных сварных листов толщиной 4 мм. Вес его превышает 2 т. Равновесие на воде поддерживается при помощи балласта из железобетона. Диаметр плота равен 4 м, высота 1,8 м.

С виду неуклюжий, напоминающий большое яйцо плот отличается хорошей устойчивостью и плавучестью, свободно держится на поверхности даже в водовороте тонущего судна.

Внутри плота имеется 25 сидячих и 10 стоячих мест. Главный вход расположен наверху и закрывается водонепроницаемой крышкой. Мотор находится также внутри. Когда плот опустится на воду, можно открыть боковой водонепроницаемый люк и прицепить мотор к специальной перекладине. С помощью мотора плот может двигаться со скоростью 10 узлов.

По мнению конструктора, новый плот должен полностью заменить или дополнить обычное спасательное вооружение судов. Невоспламеняемость и плотные закрытия делают плот особенно удобным для применения на танкерах.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Океанский тримаран Спиехед
Выездная сессия секции мелкого судостроения
Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
Суда на воздушной подушке для туризма
Новая крейсерская яхта из армоцемента
Выездная сессия секции мелкого судостроения 1964
Любительское судно на воздушной подушке
Лыжный буксировщик «Ski-Craft»
Статистика аварии прогулочных судов в США
Из чего делают корпуса судов?
Почему катер называется «катер»
Классификация гоночных катамаранов в СССР
На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
Встреча яхтенных конструкторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спасательная лодка в виде яйца

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
Туристам необходимы водометные катера
Парусно-моторный разборный катамаран
На водных лыжах за вертолетом
Техническая оснастка воднолыжного спорта
Может ли мышь дышать под водой?
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
Развитие буерного спорта в Америке
Спортивное судостроение в ГДР
Маленькая двухместная амфибия «Пингвин»
Статистика катастроф США в 1964 году
Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
Дельфин «Таффи» — участник эксперимента
Морские события и даты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории