В первые годы после войны житель Копенгагена Антон Бак Соренсен работал боцманом на небольшом пассажирском судне «Кёбенхавн». В те времена плавание в Балтийском и Северном морях не было безопасным ив-за мин, на которых подрывалось много судов. Не избежало этой участи и судно «Кёбенхавн». В 1947 г. оно налетело на мину и пошло ко дну. Вместе с ним погибли 40 человек.
Боцман, отвечавший на судне за исправность спасательных средств, глубоко пережил эту трагедию. Со времени катастрофы основной целью его жизни стало проектирование спасательных лодок, которые могли бы обеспечить большую степень безопасности потерпевшим крушение, предоставляя им надежную защиту от стихии. Одновременно он хотел придать лодкам лучшую маневренность и способность хорошо держаться на волне.
В результате пятнадцатилетней усиленной работы Соренсен построил спасательный плот, снабженный подвесным мотором Эвинруда. Плот успешно прошел испытания.
Новый плот имеет форму сплющенной пули и построен из стальных сварных листов толщиной 4 мм. Вес его превышает 2 т. Равновесие на воде поддерживается при помощи балласта из железобетона. Диаметр плота равен 4 м, высота 1,8 м.
С виду неуклюжий, напоминающий большое яйцо плот отличается хорошей устойчивостью и плавучестью, свободно держится на поверхности даже в водовороте тонущего судна.
Внутри плота имеется 25 сидячих и 10 стоячих мест. Главный вход расположен наверху и закрывается водонепроницаемой крышкой. Мотор находится также внутри. Когда плот опустится на воду, можно открыть боковой водонепроницаемый люк и прицепить мотор к специальной перекладине. С помощью мотора плот может двигаться со скоростью 10 узлов.
По мнению конструктора, новый плот должен полностью заменить или дополнить обычное спасательное вооружение судов. Невоспламеняемость и плотные закрытия делают плот особенно удобным для применения на танкерах.