Раздел очередного доклада Береговой Охраны США, озаглавленный «Плавания на прогулочных катерах в США в 1964 г.», содержит далеко не веселые цифры.
Из 1772 человек, пострадавших при авариях в течение года, погибло 1192. Из них 1057 человек утонули, причем 1034 человека (97,7%) погибли только из-
за того, что в момент катастрофы у них не оказалось спасательных принадлежностей. В то же время лишь 172 человека из 300 пострадавших, у которых имелись спасательные средства, были спасены.
Как указывается в докладе, 43% случаев гибели людей были результатом опрокидывания судна. Из других опубликованных цифр следует, что 476 случаев гибели людей (40%) произошло на 392 судах, которые не подпадают под действующее в США законодательство о плавании на катерах 1958 г, (Federal Boating Act). Это в основном малые гребные суда, каноэ, парусные шлюпки и т. п.
По сравнению с 1963 г., число жертв на воде увеличилось на 88 человек. Береговая охрана связывает это с ростом количества мелких судов, которое достигло огромной цифры (3763469 зарегистрированных единиц).
Специальной государственной организации, которая отвечала бы за безопасность плавания мелких судов, в США нет.
При Береговой Охране США удалось создать добровольную организацию по наблюдению за безопасностью плаваний на прогулочных катерах, которая насчитывает 22475 членов. Большинство из них владеет специальностями рулевого-судоводителя или радиста, а многие даже имеют права на управление самолетом. Эта организация контролирует состояние и снабжение единиц малого флота, осуществляет обучение владельцев катеров, следит за безопасностью плавания (например, при гонках) и оказывает помощь терпящим бедствие.