Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Прочие проекты
  • 1965 год
  • Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
Трехместная моторная лодка «Морской дротик»
Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Сообщения: летающая лодка, паром, СВП-катамаран, дизайн, отель...
Российская скоростная моторная лодка «Морской дракон»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Морская гребная лодка «дори»
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
Катамаран для морского туризма «Пантер-44»
Лодка «Уралаз» — новый проект Федора Конюхова
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Катамаран из консервных банок
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки


Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5
          0



 
Каждому любителю водного спорта хорошо известны не только те трудности, которые связаны с преодолением береговой полосы (мелководье, прибой, камни), но и те, которые ожидают судно на берегу. Как вытаскивать на сушу лодку, катер и тем более — килевую яхту? Как подыскать надежное и удобное место хранения? Небольшое суденышко можно сравнить с земноводным существом, которое плавает по воде, но обитает на суше, где и проводит наибольшую часть своей жизни. Именно по этой причине распространение того или иного типа малого судна во многом зависит не только от его мореходных качеств, но и от того, в какой степени оно является «амфибией», насколько быстро и легко спускается на воду или возвращается на склад, и сколько места оно там занимает.

Сложность хранения и транспортировки между складом и водой ограничивает массовое использование даже простейших прогулочных лодок, особенно при расположении прокатных станций на морском побережье в курортных зонах. Обратимся к некоторым цифрам. Допустим, лодки располагаются на складе рядами борт-о-борт с зазорами по 20 см. Между каждыми двумя такими рядами надо оставить свободный проход, позволяющий выдвинуть лодку на всю ее длину. Для компактности лодки уложены в два яруса. Если габарит лодки в плане 1,3X4,0 м, то площадь, занимаемая при таком хранении одной лодкой, составит около 4,5 м2. Если надо уложить 50 таких лодок, придется строить на берегу большой и дорогой павильон площадью 225 м2 Если еще учесть стоимость тельферов, слипов, причалов и прочего оборудования, станет ясным, почему у нас так мало хороших прокатных станций. Для примера отметим, что стоимость постройки лодочных хранилищ капитального типа на Черноморском побережье составляет более 200 руб. на одну лодку!


Можно идти по пути использования различных складных и надувных лодок, но их применение для проката (особенно на морском побережье) не только неудобно, но и опасно. За рубежом наметилась прогрессивная тенденция создания лодок, рассчитанных на компактное складирование без изменения их габаритов: компактность укладки достигается тем, что лодки просто вкладываются одна в другую, как тарелки или ведра.

Обычно такому укладыванию лодок препятствует наличие поперечных банок-сидений. Приходчтся делать поперечные банки съемными, а это затрудняет работу прокатных станций, так как связано с необходимостью ежедневной сборки-разборки.

Информация об изображенииКонструктивные чертежи лодки
Конструктивные чертежи лодки
 
Предлагаемая двухместная (до 3-х мест) плотообразная лодка-катамаран представляется наиболее удачным решением рассматриваемой проблемы. Благодаря тому что сиденье расположено вдоль лодки, его не нужно делать съемным, и оно не мешает свободному вкладыванию лодок одной в другую. Необходимая площадь складирования таких лодок при укладке стопкой на ребро составляет всего 0,5 м2, т. е. в 9 раз меньше, чем необходимо для хранения обычных прогулочных лодок такого же размера при укладке в 2 яруса и в 18 раз — при укладке в один ярус.

Отсутствие каких бы то ни было сборно-разборных конструкций обеспечивает ее постоянную готовность к немедленному спуску на воду или возвращению в склад. Вес двухместной прогулочной лодки скорлупной конструкции, формованной из стеклопластика, составляет 40—50 кг; следовательно, ее свободно могут переносить два человека. Благодаря наличию двух килей на корпусах лодка представляет собой своего рода «сани», которые очень легко передвигать волоком.


Можно механизировать подачу лодок к воде, уложив весь их комплект (40—50 лодок вместе с веслами, спасательными принадлежностями и т. п.) на платформу узкоколейной тележки. Утром тележка выкатывается по рельсам непосредственно к урезу воды, где лодки выдаются на прокат. Возвращенные лодки снова укладываются на платформу и вечером с помощью ручной лебедки вкатываются обратно в нишу-кладовую. Объем такой ниши-кладовой будет в 15 раз, а стоимость постройки в расчете на одну лодку в 6—7 раз меньше, чем капитального хранилища для прокатных лодок обычного типа.

Такие лодки можно использовать и в качестве спасательных средств на небольших пассажирских судах; можно оборудовать ими плавучие лодочные станции, что позволит улучшить обслуживание отдыхающих.

Важно подчеркнуть, что наладить массовый выпуск таких лодок очень просто: лодка формуется за один прием на одной матрице. Толщина обшивки 2—3 мм. После снятия лодки с матрицы остается только поставить по контуру раму-планширь, заполняемую пенопластом и обеспечивающую как прочность, так и непотопляемость лодки ^что особенно важно при использовании на морском побережье) Лодка остойчива и не будет рыскать.

Сравнительные испытания моделей предлагаемой и обычной однокорпусной лодки равных габаритов и веса показали, что оба судна имеют примерно одинаковое сопротивление движению. Одинаковый груз на борту опрокидывал контрольную однокорпусную модель, а на испытываемой двухкорпусной вызывал лишь несущественный крен. Повышенное сопротивление боковому дрейфу и высокая остойчивость катамарана показывают, что он может быть с успехом использован и в качестве парусного судна.

Информация об изображенииЛодочная станция
Лодочная станция
 
Водоизмещение лодки 200—275 кг. Остаточная грузоподъемность в затопленном, состоянии 54 кг. Габаритная осадка при наибольшем водоизмещении около 250 мм.

Поскольку лодка конструируется как гребное судно, очень важно задать правильную ширину сиденью в той его части, где сидит гребец. Эта ширина не должна превышать 30 см. При посадке гребца «верхом» на продольном сиденье (именно поэтому лодка и названа «Морской конь») его поза не должна существенно отличаться от посадки на обычной поперечной банке: ноги несколько разведены в стороны, пятки на упорах. То что гребец не имеет возможности сомкнуть ноги вместе, следует считать несущественным ограничением, которое компенсируется многочисленными и важными преимуществами предлагаемой лодки. Люди, не занятые греблей, могут сидеть в любых свободных позах и даже лежать на длинном продольном сиденье, что представляет собой еще одно преимущество предлагаемой лодки при использовании ее для туризма.

Дело теперь за тем, чтобы открыть «Морскому коню» широкую дорогу.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катер-амфибия «Гном»
Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
Новый гоночный катамаран класса «В»
Крейсерский катамаран «Спрут»
Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Швертбот «Оптимист» для подростков
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Стеклопластиковый катер с водометным движителем
Туристический катер «Снарк»
Туристический катер «Садко»
Путешествовать можно на шлюпке!
Гоночный скутер конструкции Шульце
Постройка мотолодки типа «Акула»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Трейлер для перевозки мотолодки
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Туристский швертбот «Мышка»
Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
Моторная лодка «Кострома»
Простейший туристический секционный катамаран
Челн с бумажно-тканевой обшивкой
Невская лодка «Лотос»
Гоночный глиссер «Пиранья»
Малая килевая яхта «Парус-2»
Малый каютный швертбот «Аэлита»
Крейсерский швертбот «Миф»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории