Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Рыболовные суда
  • 1987 год
  • Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Надувной парусно-моторный катамаран
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Плавание гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд» продолжается
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
Парусно-моторный разборный катамаран
Надувной трехместный туристический катамаран
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
Надувной разборный катамаран


Гребно-моторный катамаран из надувной лодки

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


И рыболов и водномоторник со стажем: плавал и на гребных лодках, и на лодках с маломощными «Чайкой» и «Стрелой», В последние годы, когда у нас в Воронежской области По многим рекам было закрыто движение на моторных лодках, я использую одноместную надувнушку «Ветерок». Конечно, возможности этой лодочки длиной 2 и шириной 1 м ограничены: трудно развить на ней достаточную скорость, при сильном ветре и даже небольшом волнении она сильно забрызгивается, не так-то просто установить на ней подвесной мотор, о мало-мальском комфорте во время многочасовой рыбалки говорить не приходится.

Основные данные катамарана


Информация об изображенииКатамаран на ходу под веслами
Катамаран на ходу под веслами
 
Длина наибольшая, м3,23
Ширина наибольшая, м1,04
Ширина поплавка на миделе, м0,32
Высота борта минимальная, м:
катамарана0,20
с надувной лодкой0,47
Водоизмещение поплавков, кг280
Скорость с ПМ «Салют» (2 л. с.), км/ч16
Вес с надувной лодкой, кг18

Я решил избавиться от основных недостатков надувнушки, сделав к ней приставку-катамаран из жесткого материала и сохранив по возможности транспортабельность судна. О том, что получилось, читатели могут судить по публикуемым фотографиям и чертежу.

Информация об изображенииКатамаран на ходу под мотором
Катамаран на ходу под мотором
 
Катамаран придает суденышку хорошо обтекаемую водой форму, на нем устанавливается подвесной моторчик «Салют». Поплавки я рас считывал делать из пенопласта, чтобы получить абсолютно непотопляемое судно. Снаружи их предполагалось оклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Однако к началу постройки достать нужных материалов не удалось и пришлось делать катамаран клепаным из дюралюминиевых листов. Для поплавков я применил лист толщиной 1 мм, для палубы, которая простирается от носа на 2500 мм в корму, — 2 мм. Набор корпусов составили четыре шпангоута, киль и два стрингера. Длина и ширина настила палубы определились габаритами закрепляемой на ней надувной лодки. В кормовой части пространство между корпусами сплошной палубой не перекрыто, так как здесь навешивается подвесной мотор. У кормовой кромки палубы на стойках крепится поперечный деревянный брус, являющийся жесткой связью между корпусами и служащий для установки легкого кронштейна для сиденья и под-уключин. Этот кронштейн крепится к стойкам и палубе на четырех болтах и при желании может сниматься.

На поперечном брусе смонтирована также подмоторная плита с коробкой рецесса.


В носу и корме оба поплавка связаны между собой при помощи дюралевых труб диаметром 22 мм. Кромки палубы приклепываются к отбортовке корпусов; образуемый соединением фланец является неплохим брызгоотбойником. В палубе вблизи форштевней поставлены штуцера для сообщения внутренних полостей поплавков с атмосферой, на бортах предусмотрены обушки для привязывания надувной лодки.

Информация об изображенииКонструкция корпуса
Конструкция корпуса
 
Лодка-катамаран обладает хорошей остойчивостью — например, можно работать со спиннингом стоя, не опасаясь опрокидывания Под моторчиком «Салют» катамаран развивает скорость около 16 км/ч, при этом гребной винт, работает в «легком режиме». Вероятно, если подобрать оптимальный винт, скорость может быть еще выше. Для повышения стабильности работы мотора и уменьшения брызг, вырывающихся из-под мотора, была установлена анти-кавитационная плита увеличенных размеров и на дейдвудную часть сделан обтекатель из тонкого дюралюминия.

При движении катамаран создает волну небольшой высоты. Эксплуатация его под мотором оказалась более экономичной по сравнению с мотолодками таких же размеров: при пройденном одинаковом расстоянии топлива на катамаране расходуется почти вдвое меньше.

Весьма удобным оказалось грести парными веслами, сидя лицом по ходу лодки. Подуключины использовал эластичные — из резины. Я легко выгребаю против полуметровой волны, что было недостижимо на надувной лодке.

Катамаран вместе с надувной лодкой благодаря их небольшому весу можно перевозить в сборе на верхнем багажнике легкового автомобиля. Для транспортировки на небольшие расстояния я использую колесо от мотороллера, при помощи которого превращаю катамаран в тачку. Для нее доступна любая лесная дорога.

На тихом озере катамаран и лодку можно использовать по отдельности. Это представляет несомненные удобства, если на рыбалку выезжают два человека.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
Большая мотолодка по дальневосточным мотивам «Лосось»
Парусные сани для зимнего виндсерфинга
Самодельная яхта «Чемпион» построенная без стапеля
Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Плавдача «Затея» и водометный мотор-весло
Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.
Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Микро» для гонок и туризма
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Тележка для транспортировки виндсерфера
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Акваплан для начинающих воднолыжников
Конструкция унитаза для яхты
Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории