Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1986 год
  • Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Небольшая яхта «Бартек-II» по чертежам из журнала «Жагле»
Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»


Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124
          0


Пять лет простоял на берегу Капчагайского водохранилища морской рыболовный бот «МРБ», от использования которого по прямому назначению местный рыболовецкий колхоз вынужден был отказаться. Год эксплуатации показал, что для промысла на водохранилище судно оказалось неэффективным, а другого применения ему не нашли. За годы вынужденной стоянки корпус рассохся, сквозь щели в палубе можно было разглядеть дизель и оборудование каюты.

Основные данные яхты «Арман»


Информация об изображенииЯхта «Арман» под парусами
Яхта «Арман» под парусами
 
Длина наибольшая, м10
Ширина наибольшая, м3
Высота борта, м1,4
Осадка носом/кормой, м0,8/1,0
Водоизмещение, т11
Площадь парусности, м273
Мощность двигателя, л. с.23

Яхтсмены нашего предприятия давно присмотрелись к этому судну, обводы которого сулили хорошие мореходные качества. Поэтому, когда профсоюзный комитет приобрел мотобот, искать охотников переоборудовать его в яхту не пришлось. За образец решили взять знаменитый «Спрей», на котором Джошуа Спокам совершил свое кругосветное плавание. Ведь наша «Арман» («Мечта» по-казахски) была всего на 1 м короче «Спрея». Руководством по переоборудованию бота и его оснащению стали краткие описания яхты, опубликованные в «Катерах и яхтах», и чертежи модели «Спрея» в журнале «Моделист-конструктор».

Общее расположение будущей яхты спроектировали с расчетом на размещение семи спальных мест, камбуза, гальюна и штурманского уголка. И, конечно, сохранили штатный двигатель мотобота — дизель «4ЧСП8,5/11» мощностью 23 л.с. при 1500 об/мин.

Работы по переделке мы начали с того, что сняли палубный настил, убрали бимсы и фальшборт. Основной набор корпуса — дубовые шпангоуты, форштевень и киль, обшивка корпуса из 30-миллиметровой сосновой доски сохранились в отличном состоянии. Новые переборки изготовили из фанеры толщиной 20 мм, оклеив их стеклотканью на эпоксидном связующем. Переборок вышло три. Первая — совершенно глухая — между машинным отделением и каютой. Вторая с вырезанным проходом овальной формы разделяет каюту на две части и третья — форпиковая.


Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Арман»
Общее расположение яхты «Арман»
 
Сечение бимсов и полубимсов, пиллерсов мы несколько увеличили.

Палубу настелили 8-миллиметровой фанерой, оклеили ее стеклотканью, а сверху положили декоративный настил из досок толщиной 25 мм на эпоксидном связующем с добавлением мелких древесных опилок. Продольные пазы настила залили зачерненной эпоксидной смолой с цементом.

Снаружи борта проконопатили, надводную часть оклеили стеклотканью, а подводную покрыли битумом и затем обшили латунными листами толщиной 0,6—0,8 мм. Листы укладывали параллельно шпангоутам, начиная от кормы в нос и плотно прикрепляли шурупами.

Для повышения остойчивости, бокового сопротивления и продольной прочности к килю по всей его длине прикрепили сварную стальную коробку фальшкиля высотой 100 мм. Болты пропустили сквозь кильсон. Вес фальшкиля составил около 700 кг, еще 3,5 т свинцового балласта уложили в трюм яхты. Яхту снабдили рулем полубалансирного типа.

Грот-мачту изготовили пустотелой клееной конструкции, а весь остальной рангоут — из дюралевых труб подходящих диаметров. За неимением другого материала, паруса сшили из брезента с расчетом на их замену в дальнейшем на лавсановые. Судно оборудовали леерным ограждением, обеспечили снабжением, которое предусмотрено по Правилам классификации для яхт II класса.

Информация об изображенииДвухмачтовая крейсерская яхта «Арман»
Двухмачтовая крейсерская яхта «Арман»
 
И вот «Арман» на плаву. За навигацию 1985 г. мы успели сделать десять выходов, испытать судно при 5-балпьном ветре и волне высотой до 1,5 м. Испытания показали, что яхта отлично всходит на волну на попутных курсах, не зарывается, а скорость в бейдевинд при ветре 5 баллов достигала 5,4 уз при зарифленном гроте. Яхта хорошо отцентрована, устойчива на курсе.

Паруса оказались сшитыми неудачно, особенно кливер и стаксель, у которых работала только нижняя часть. Поэтому в помощь парусам при волне мы запускали двигатель. Под дизелем на средних оборотах «Арман» развивает скорость 5 уз.

По результатам испытаний были внесены небольшие усовершенствования — дистанционное управление двигателем выведено в кокпит, установлены три резервных спальных места в машинном отделении. Надеемся также получить заказанные на Ленинградской судоверфи паруса.

Планы наших будущих плаваний весьма обширны. В предстоящую навигацию намерены перевезти яхту в Семипалатинск и пройти по Иртышу и Оби до Салехарда.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
Велосипед-амфибия с надувными поплавками
Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
Портативная мини-лодка «Гуппи»
Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
Большая мотолодка по дальневосточным мотивам «Лосось»
Парусные сани для зимнего виндсерфинга
Самодельная яхта «Чемпион» построенная без стапеля
Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Плавдача «Затея» и водометный мотор-весло
Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Яхта «Микро» для гонок и туризма
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Тележка для транспортировки виндсерфера
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Акваплан для начинающих воднолыжников
Конструкция унитаза для яхты
Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории