Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1986 год
  • Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Моторная лодка на подводных крыльях
Моторная лодка «Кострома»
Моторная лодка Акула
Моторная лодка «Альга»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»
Моторная лодка «Альга»
Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Моторная лодка «Супер-Альга»
Моторная лодка для автомобиля


Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124
          1


Редакция продолжает публикацию проектов «ресурсосберегающих» лодок, которые просят напечатать наши многочисленные читатели. Лодка «РБ-470» проста конструктивно, технологична и может быть построена даже начинающими судостроителями-любителями. Рациональная компоновка обеспечивает комфорт, позволяет обойтись минимумом дефицитных материалов и сэкономить трудозатраты на постройку.

Информация об изображенииИспытания мотолодки «РБ-470»
Испытания мотолодки «РБ-470»
 
Благодаря правильно выбранным обводам и использованию одного ПМ мощностью 25—30 л.с. обеспечивается малый расход топлива при хорошей скорости. Лодка остойчива, что особенно ценно для любителей отдыха на воде и рыболовов. Простота постройки и безопасность при эксплуатации делают ее особенно ценной для пионерлагерей, станций технического творчества, трудовых коллективов.

В заключение рекомендуем литературу:
  • Д. Курбатов, «15 проектов судов для любительской постройки». Л., Судостроение, 1985.
  • X. Баадер. «Разъездные и туристские катера». Л., Судостроение. 1977.
  • К. Рейнке и др. «Постройка яхт». Л., Судостроение, 1985.
  • Б. Тараторкин. «Приборы для катеров и яхт». Л., Судостроение, 1984.


Основные данные лодки »РБ-470»


Информация об изображенииМотолодка «РБ-470» на ходу
Мотолодка «РБ-470» на ходу
 
Длина наибольшая, м4,7
Ширина наибольшая, м1,6
Ширина корпуса по скуле, м1,4
Высота борта на миделе, м0,72
Пассажировместимость, чел.5
Скорость с одним водителем и грузом 40 кг (ПМ «Вихрь-М»), км/ч48

При разработке моей новой мотолодки учитывались следующие требования: пассажиро-вместимость — 5 чел., скорость — около 45 км/ч с одним ПМ «Вихрь-М», мореходность при высоте волны до 1,0 м, комфортабельность и надежность, предельная простота конструкции.


Информация об изображенииКонструктивный чертеж корпуса
Конструктивный чертеж корпуса
 
Просмотрев все журналы «Катера и яхты», я выбрал за основу МЛ «Микро-2» В. Ф. Рябинина («КиЯ» №39), увеличив ее длину до 4,7 м.

Для уменьшения смоченной поверхности и «мягкого хода» на днище установлен стреловидный редан высотой 40 мм; высота этого редана уменьшается к бортам и в районе тоннеля равна нулю. Угол внешней килеватости на редане 16°, на днище (за реданом, в корму) — постоянен и равен 12°. Изменил полностью первый и второй шпангоуты, укоротил спонсоны.

Для получения максимальной полезной площади кокпит выполнен прямоугольным в плане. Длина «большого» кокпита 2,85 м. Шпангоут 5 делит его на две части. В носовой части располагается П-образный диван-рундук, ширина прохода — 440 мм. Для ночлега пайол поднимается до уровня коек, образуя «лежак» размером 1,9Х1,5 м. Под продольными сиденьями размещаются длинномерные предметы: водные лыжи, рыболовные снасти.

В кормовой части установлен поперечный диван-рундук для водителя и пассажира.
Пульт управления расположен справа по ходу. Фальшборт выполнен из 8-миллиметровой фанеры; его нижняя кромка опущена ниже палубы, образуя емкость для мелких предметов. Между рецессом и бортами имеются две емкости, закрываемые крышками на петлях, для установки штатных бензобаков.

В нос от шпангоута 2 расположен «малый» самоосушаемый кокпит; дно его поднято выше ватерлинии и имеет сливную трубу.

В районе кокпита установлены уключины, весла закрепляются вдоль бортов и всегда готовы к работе. Если установить крышку, то кокпит можно использовать как багажник.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Для использования в холодную или плохую погоду предусмотрена быстросъемная легкая рубка из 4-миллиметровой фанеры, закрывающая пассажирский кокпит. Высота от продольных сидений до подволока рубки — 900 мм.

Для удобства посадки в лодку средняя часть лобового стекла (шириной 420 мм) выполнена откидывающейся на петлях к левому борту. Предусмотрен также мягкий тент; высота его от заднего (поперечного) сиденья также равна 900 мм.


Конструкция мотолодки очень проста и технологична. Все шпангоуты, кроме шп. 1, 2 и 3, имеют одинаковую ширину, высоту и угол внешней килеватости. Борт и палуба плоские. Поперечный набор, совмещенный с деталями внутреннего оборудования, и продольные рундуки, обеспечивая большую жесткость, позволяют уменьшить массу лодки.

Сборка корпуса производится «килем вверх» на эпоксидной смоле с гвоздевой запрессовкой. Предварительно подогнанная обшивка оклеена стеклотканью (по «внутренней» поверхности), поэтому после сборки лодки остается только оклейка набора и оборудования. Днище оклеивается двумя, а борта одним слоем ткани. По килю и форштевню дополнительно укладываются полосы стеклоткани шириной 150—200 мм (в местах наибольшего истирания).

Мотолодка эксплуатируется в течение В лет на реке Дон и в Азовском море, участвовала в дальних походах (Ростов — Керчь — Ростов); она прочна и надежна.


Понравилась ли вам эта статья?
+14

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
Велосипед-амфибия с надувными поплавками
Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
Портативная мини-лодка «Гуппи»
Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
Большая мотолодка по дальневосточным мотивам «Лосось»
Парусные сани для зимнего виндсерфинга
Самодельная яхта «Чемпион» построенная без стапеля
Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Плавдача «Затея» и водометный мотор-весло

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Яхта «Микро» для гонок и туризма
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Тележка для транспортировки виндсерфера
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Акваплан для начинающих воднолыжников
Конструкция унитаза для яхты
Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Андрей
12.07.2016 17:22
У меня такая.По случаю досталась,на воду ещё не спускал.
ответить цитировать



Сколько будет 13 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории