Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Виндсерфинги и лыжи
  • 1987 год
  • Акваплан для начинающих воднолыжников
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
Устройство для обучения воднолыжников
Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
Каким должен быть катер для воднолыжников?
Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне


Акваплан для начинающих воднолыжников

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 127
          0


Многим, очевидно, знаком роман Л. Кассиля «Вратарь республики», в котором описывается «одна из самых отчаянных и любимых забав гонщиков на глиссерах» — езда на акваплане.

Родившись в 30-е годы как развлечение, акваплан вскоре «умер». Век его был так короток, что слово, его обозначающее, впервые попало в справочную литературу1 лишь в прошлом году. Почему это произошло! Акваплан «погубили» водные лыжи, быстро превратившие аттракцион в спорт.

Информация об изображенииКонструкция люверса
Конструкция люверса
 
Но встретиться с аквапланом мне все же довелось. Как-то на репинском пляже под Ленинградом я увидел картину, которая совершенно не укладывалась в привычные рамки. Ни для кого не секрет, что скольжение человека по воде невозможно без двух-трех десятков лошадиных сил. А тут трое ребятишек подобрали кусок фанеры от обшивки рыболовного бота и преспокойно «катались» на нем по воде... безо всякого буксировщика.

К куску фанеры была привязана простая бельевая веревка, на другом конце которой — обыкновенная ручка от метлы. Двое ребят, держась за эту ручку, бежали по берегу. Бежал и третий, шлепая по воде, а когда «бурлаки» развивали предельную скорость, прыгал на доску и проезжал, как заправский воднолыжник, метров 30—40.

Через некоторое время моя «Онега» с «Ветерком-8» уже покачивалась у берега. В пробитые гвоздем в углах доски (фанеры) отверстия мы с друзьями продели веревку. Кроме тягового шнура к «носу» прикрепили веревочную петлю, напоминающую уздечку — как у детских санок. Неужели, рассуждали мы, восемь «лошадей» на легкой глиссирующей лодке не смогут добиться эффекта, полученного от двух детских сил.

Информация об изображенииОбщий вид акваплана
Общий вид акваплана
 
И вот винт дал обороты, шнур начал натягиваться. Доска, слегка виляя из стороны в сторону, сразу же поднялась на поверхность, разумеется, вместе со мной. «Проехав» немного полусидя, я встал во весь рост. Скорость была не ахти какая — километров 15 в час, но тем не менее появилось удивительное ощущение «твердой воды», испытанное впервые.

Оглянувшись, я понял, что слишком много энергии расходуется на разведение волны: буруны были такие, словно прошел буксир. Под моим весом фанера прогнулась дугой, да и «уздечка», за которую я держался, тянула «нос» доски вверх. Снаряд тяжело «пахал» воду, как бы толкая ее перед собой.


Осторожно переступая, я выставил одну ногу вперед и слегка отпустил «уздечку», выпрямляя доску. И произошло чудо. Доска резко рванула вперед, почти не разводя волны. «Онега» вышла на глиссирование. Теперь можно было делать все, что угодно — становиться на самый край, садиться, подпрыгивать...

Вдобавок я понял, что такой доской можно управлять. Потянув за «уздечку» с правой стороны и приподняв таким образом правый передний угол, я заставил свой снаряд «слезть» с кильватерного следа и идти по чистой воде с левой стороны. Удалось сделать несколько «слаломных» поворотов, но недостаток сноровки все же дал о себе знать — край доски зарылся в воду и я упал, подняв тучу брызг.

Недавно мы сделали новый, более совершенный вариант снаряда, который вы и видите на рисунке. Размеры его сохранили прежние, но придали доске более эстетичную форму. Появились два стрингера, повышающих продольную жесткость. Теперь, надеемся, акваплан будет легче выходить на глиссирование. Верхнюю плоскость его оклеили тонкой резиной, ибо на крашеной фанере, обтекаемой водой, стоять скользко. Отверстия в доске защищены люверсами, которые одновременно предохраняют трос от перетирания.

Занятие это, прямо скажем, всем нам понравилось. Оно доступно каждому. Согласитесь, для такого акваплана не нужен мощный катер и дорогие лыжи. Кусок фанеры, восьмисильный мотор с удлиненным румпелем (для свободы в дифферентовке) и картоп-лодка — вот и вся материальная база.

Акваплан можно рассматривать и как первый шаг к водным лыжам. Овладеть им очень просто и это не сопряжено с таким количеством падений, как на лыжах. Он неплохо развивает равновесие и координацию движений.

Примечания


1. «Морской энциклопедический справочник», т. 1, издательство «Судостроение», 1986 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Плавдача «Затея» и водометный мотор-весло
Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.
Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Яхта «Микро» для гонок и туризма
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Тележка для транспортировки виндсерфера
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Акваплан для начинающих воднолыжников

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция унитаза для яхты
Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
Проект парусной доски типа «Фан»
Виндсерфер для катания по снегу «Север»
Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
Деревянная лодка народной постройки «Щука»
Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории