Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1986 год
  • Трехсекционное каноэ из листового алюминия
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Трехсекционное каноэ проходит испытания
Туристское разборное каноэ с алюминиевым каркасом
Нескольких типов индейских каноэ
Проект разборного каноэ Чеботарева
Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
Прогулочно-туристские каноэ — традиции и современность
Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
Трехместное каноэ из стеклопластика
Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Тузик-каноэ трехслойной конструкции
Педальное каноэ на подводных крыльях
Легкое двухместное гребное каноэ


Трехсекционное каноэ из листового алюминия

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 123
          0


За мою «судостроительную» практику я построил самостоятельно шесть лодочек. Были среди них и деревянная плоскодонка, и легкий спортивный скутерок под 10-сильную «Москву», и автомобильный плотик, и двухсекционные металлические байдарки, и легкая гребная лодочка.

Трехсекционная лодка типа каноэ стала седьмой и покорила меня своими отменными ходовыми качествами, маневренностью и легкостью транспортировки. Поэтому мне трудно удержаться, чтобы не поделиться с читателями журнала своим удачным опытом.

Легкая, по-спортивному стремительная лодка (с размерами 3200X850X380 мм) получилась весом всего 14 кг. Изготовлена она из пяти листов алюминия (размеры 1100X800X0,8), которые уже отслужили свой век.

Информация об изображенииЛодка готова к выходу на воду
Лодка готова к выходу на воду
 
Современная полиграфия широко использует для обтягивания барабанов печатающих машин листовой алюминий. Но вот металл «устал», на нем появились потертости и трещины — металл снимают и... начинается его вторая жизнь. В киевском магазине «Юный техник» этот материал пользуется большим спросом. В этом магазине в большом выборе есть отходы как листового материала, так и профилированного: уголки, трубки и т. п. Например, для изготовления своего каноэ я кроме листового алюминия приобрел здесь 8 алюминиевых уголков (1100X20X20Х2), трубки ∅15 мм (гимнастические обручи) и алюминиевую проволоку ∅3,5 мм.

Изготавливая каноэ, я, к сожалению, мало уделил внимания зачистке материала перед окраской, не удалил многослойные покрытия, которые применялись для создания печатающей маски при первой жизни металла в полиграфии, не загрунтовал металл. Это сказалось на качестве окраски, которую ежегодно приходится восстанавливать.


Откровенно говоря, я делал модель лодки в натуральную величину, не рассчитывая на ее эксплуатацию из-за хрупкости материала на излом. Однако после придания материалу формы и приклепки набора (стыковые шпангоуты и окантовочная трубка) я все больше и больше стал убеждаться, что эта «модель» вполне жизнеспособна. А после первых испытаний на воде все сомнения развеялись. Плаваю на ней уже четвертую навигацию.

Перед постройкой лодки ее форма и размеры были тщательно рассчитаны для получения предельно легкой двухсекционной байдарки весом 6,5 кг. Однако после первых испытаний байдарки оказалось, что ее достоинство — малый вес — на воде превращается в недостаток, выражающийся в чрезмерной валкости. Пришлось поставить два съемных киля-стабилизатора общей площадью 0,25 м2 и ввести третью среднюю секцию.

Информация об изображенииТак каноэ транспортируется на небольшие расстояния
Так каноэ транспортируется на небольшие расстояния
 
Секции укладываются друг в друга, образуя пакет с размерами 1250X850X500 мм. В таком виде лодка легко помещается в пассажирский лифт. Между съемными килями закрепляются два колесика, которые облегчают транспортировку лодки как в собранном виде, так и уложенной в пакет.

Для сборки секций используются 32 специальных винта, изготовленных из проволоки ∅4 мм длиной 50 мм (гвозди) и загнутых в виде буквы «Г». На одном конце винта нарезана резьба М4 под гайку. Изогнутый конец упирается в днище лодки и препятствует прокручиванию винта при завинчивании гайки. Это позволяет для сборки обходиться только одним торцевым ключом.

Для уплотнения стыков между секциями используется как медицинская трубка ∅10 мм, так и полоса губчатой резины (10X15X1100). Учитывая, что гарантийный срок службы резиновых материалов один год, каждую навигацию их приходилось заменять.


По заклепочным швам, для предотвращения течи, была положена хлопчатобумажная ткань, пропитанная эмалью НЦ-132к. Этой же эмалью впоследствии была окрашена вся лодка.

Особое внимание необходимо обратить на окантовку верхней кромки борта трубкой, что более эстетично по сравнению с применением уголка, и удобнее при эксплуатации лодки.

В качестве сидений используются пенопластовые блоки, подогнанные по обводам корпуса и одновременно играющие роль объемов плавучести.

Информация об изображенииОбводы и конструкция лодки
Обводы и конструкция лодки
 
Я приобрел байдарочное весло, которое разрезал пополам. На каждую из половин запрессовал по стыковочной втулке с внутренним диаметром 38 мм и длиной 200 мм. Из них можно собрать байдарочное весло, а в разобранном виде получаются распашные весла. Уключины использованы промышленного изготовления.

Малый вес лодки (14 кг по сравнению с весом 23 кг аналогичной лодки «Малютка-3», серийно выпускаемой промышленностью) достигнут благодаря использованию предельно тонкого материала обшивки — 0,8 мм. Человек, стоящий одной ногой на внутренней стороне обшивки, прогибает ее, но разрушений и остаточных деформаций практически нет. Это подтверждает опыт трехлетней эксплуатации. И тем не менее, требуется особо бережное обращение с лодкой.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
Велосипед-амфибия с надувными поплавками
Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
Портативная мини-лодка «Гуппи»
Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
Парусное вооружение на лодке «Пелла»
Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
Большая мотолодка по дальневосточным мотивам «Лосось»
Парусные сани для зимнего виндсерфинга
Самодельная яхта «Чемпион» построенная без стапеля

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Трехсекционное каноэ из листового алюминия

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плавдача «Затея» и водометный мотор-весло
Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.
Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Яхта «Микро» для гонок и туризма
Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
Разборная лодка «Дева» для рыбаков
Тележка для транспортировки виндсерфера
Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
Акваплан для начинающих воднолыжников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории