Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Туристические суда
  • 1981 год
  • Тузик-каноэ трехслойной конструкции
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотолодка «Винни-Пух» трехслойной конструкции
Компактный одноместный тузик разборной конструкции
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Гоночный скутер конструкции Шульце
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Парусный тузик «Кузя»


Тузик-каноэ трехслойной конструкции

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93
          0


Каноэ сделано мною по чертежам «КЯ». Его фактическая грузоподъемность — до пяти человек, хотя теоретически задумано оно было как одноместная лодка. Построил я его в 1978 г. прямо на кухне, затратив около 40 человеко-часов. Размеры каноэ: длина наибольшая — 3,3 м; ширина наибольшая — 0,98 м; вес — 26,2 кг.

Лодка построена по уже хорошо отработанной мною технологии из трехслойного стеклопластика. Думаю, для многих любителей это может быть интересно.

Информация об изображенииНа каноэ без опаски можно грести стоя
На каноэ без опаски можно грести стоя
 
За основу был взят теоретический чертеж каноэ длиной 4,9 м с деревянной реечной обшивкой, приведенный в сборнике №69, но, поскольку моя лодка должна была служить бортовым тузиком на нашем семейном судне — катере «Норильчонок» (увеличенный «Кальмар»), длину каноэ пришлось уменьшить (на 1/3), а ширину для сохранения остойчивости даже несколько увеличить. Практически я уменьшил концевые шпации с 0,45 до 0,3, а остальные 8 шпаций с 0,5 до 0,34 м.

Лекала для сборки безнаборного корпуса я сделал так. Вычертил очертания лекал на обрезках фанеры, аккуратно выпилил их, потом сплошь забрал каждое лекало досками и по кромкам фанеры обрезал их концы. Выставленные на стапель лекала скрепил несколькими рейками.

Два блока пенопласта марки ПХВ-1 (750X750) распустил при помощи циркульной пилы на рейки толщиной 10 мм. Из полученных реек собрал четыре щита 3500X500X10 и оклеил их одним слоем стеклосегки; рейки раскладывал при этом так, чтобы их стыки не располагались на одной линии. Затем полученные щиты снова распустил на полосы шириной 25 мм. Вот эти очень гибкие рейки 10X25 я и стал укладывать на лекала, причем на все изгибы обводов они ложились без всякой подгонки. Рейки ставились оклеенной стороной внутрь и крепились к лекалам и штевням мелкими гвоздями. Штевни каноэ тоже были вырезаны из пенопласта (марки ПХВ-2).


Информация об изображенииКаноэ обладает большой грузоподъемностью
Каноэ обладает большой грузоподъемностью
 
После этого весь корпус промазал эпоксидной смолой ЭД-6 с добавлением алюминиевой пудры. После высыхания смолы тщательно зачистил наружную поверхность 10-миллиметровой оболочки шкуркой; приклеил киль (пенопластовая рейка 20X20) и привальные брусья (пенопласт 15X25); по линии привальных брусьев обрезал борта по высоте и после зачистки верхней кромки оклеил корпус двумя слоями стеклосетки из крученых нитей на эпоксидной смоле. После окончательной зачистки покрыл корпус смолой с добавлением окиси хрома; получилась идеально гладкая темнозеленая поверхность.

Затем выбил все лекала, раскантовал корпус и оклеил его изнутри одним слоем такой же стеклосетки на смоле. В носу и корме.на уровне, привальных брусьев вклеил вырезанные из доски горизонтальные кницы — брештуки.

На штевнях с обеих сторон — изнутри и снаружи — поставил латунные скобы небольшого размера. Больше никаких дельных вещей да и вообще оборудования нет. Никаких бимсов и жестких банок устанавливать я не стал, так как корпус и без того получился достаточно жестким. Сиденьем служит камера из вертолетного колеса.

Я заядлый охотник на водоплавающих. У нас на Дальнем Востоке охотники применяют легкие лодки-оморочки из фанеры или из тонких досок. Ни одна оморочка таких же размеров ни по легкости ходе, ни по грузоподъемности не может сравниться с моим каноэ. Считаю, что это — лучшая лодка для охотников. Я спокойно стреляю из ружья 12-го калибра из любого положения (сидя, с колена, стоя) и в любом направлении, не боясь опрокинуться.

Три навигации я хожу на своем катере с каноэ, лежащим вверх дном на рубке. Теперь отпала необходимость каждый раз выбирать место для подхода к берегу: становлюсь на якорь, пассажиров перевожу на каноэ.


Амур в районе Николаевска имеет всюду ширину 3 км и более. Так вот: при испытании каноэ мы с товарищем (наш общий вес порядка 160 кг) пересекали реку в довольно свежую погоду туда и обратно; хотя течение здесь очень сильное, нас нисколько не снесло, а в лодке, когда мы пристали, не было ни капли воды.

В прошлом году мне довелось по 2-метровой волне Охотского моря ходить на каноэ на берег за пресной водой. Идти пришлось в основном лагом к волне, а катер стоял минимум в 3 км от берега, однако все обошлось отлично (правда, я пользовался при этом двухлопастным байдарочным веслом).

Так что каноэ таких размеров я горячо рекомендую в качестве тузика всем яхтсменам-крейсерщикам и владельцам крупных катеров.


Понравилась ли вам эта статья?
+15

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трехместная гребная лодка «Язь»
Катера с надувными бортами и жестким днищем
Три проекта мини-мотолодок
Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
Два новых лоцманских судна: бот и катер
Морской вездеход «Акваджип»
Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
Океанский катер катамаран «Куду-2»
Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Тузик-каноэ трехслойной конструкции

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
Зарубежные яхты класса «Микро»
Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Три варианта судов для рыбалки и отдыха
Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории