Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1981 год
  • Зарубежные яхты класса «Микро»
Краткое оглавление
Максимально допустимые размерении яхт «Микро»-класса Основные характеристики яхты «Jouet-18»


Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Многокорпусные яхты класса «Микро»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Первая серийная яхта класса «Микро» в ПНР
Яхта «микро»-класса ЛЭЗСС типа «Рикошет»
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Две встречи яхт класса «Микро» в 1989 году
Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
Испытания нового швертбота «Алекстар-18» класса «Микро»
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»


Зарубежные яхты класса «Микро»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94
          0


В августе 1976 г. на Бискайском заливе (вблизи французского города Ла-Рошель) были проведены первые гонки на Минитонный кубок (см. сборник №68). Они послужили началом развития класса самых малых крейсерско-гоночных яхт с длиной корпуса около 7 м (5,5 м по КВЛ) и площадью основных парусов около 20 м2, обмеряемых по правилам IOR. Следует напомнить, что эти правила допускают минимальную величину гоночного балла 16 футов (4,88 м).

В 1977 г. во французском яхтенном журнале «Bateaux» были опубликованы свободные правила, которые объединили самые маленькие крейсерско-гоночные яхты. (Ранее строить такие парусники — если они не являются монотипами — не имело смысла, так как подобных правил не существовало.) Этот класс был назван «Микро», среди яхт такого класса с 1978 г. начал разыгрываться «Микро»-кубок.

Максимально допустимые размерении яхт «Микро»-класса


Информация об изображенииЯхты «Микро»-класса
Яхты «Микро»-класса
 
Длина наибольшая, м5,5
Ширина наибольшая, м2,45
Осадка с постоянным килем, м1,00
Осадка со швертом или подъемным килем, м1,09
Площадь основных парусов, м218,5
Площадь спинакера, м218,5

Правила предусматривают строительство дешевых, комфортабельных, приспособленных к транспортировке на трейлере яхт, у которых заведомо обеспечена непотопляемость. В основу положены определенные размеры корпуса и вооружения, которые должна иметь яхта, требования к обитаемости и остойчивости.

В 1979 г. правила «Микро»-класса были дополнены: яхты разбиты на две группы, которые получили условные названия «серийные» и «прототипы». К первой из них относятся суда промышленного производства, которые отвечают правилам «Микро»-класса и имеют статут монотипа. Суда индивидуальной постройки и яхты, выпускаемые промышленностью (пусть даже большой серией), но не объединенные в монотипный класс, следует относить к «прототипам». Призы разыгрываются отдельно в каждой из названных групп.


Информация об изображенииФото и схема из журнала «Bateaux»
Фото и схема из журнала «Bateaux»
 
Правилами класса предусматривается минимальная масса полностью вооруженного судна без экипажа и запасов, для «прототипа» это составляет 450 кг, для серийной яхты — 500 кг. Кроме того, оговаривается остойчивость судна, которая проверяется по двум параметрам: во-первых, способности судна спрямляться или оставаться в стабильном положении, когда оно накренено на 90°, а к топу мачты подвешен груз массой 10 кг; во-вторых, углу крена корпуса, который не должен превышать 15° для «прототипа» и 10° для серийной яхты при подвешивании груза массой 20 кг на выстреле длиной 2,25 м от ватервейса, установленном в самом широком месте яхты перпендикулярно ДП. Последний параметр берется как среднее арифметическое от крена на правый и левый борта.

«Микро»-яхта должна иметь не менее трех постоянных спальных мест для взрослых (правила «минитонников» требуют наличии только двух спальных мест).

В каюте обязательно должны быть пайолы и места для сиденья, это очень строго контролируется.

Информация об изображенииОбщий вид «Jouet-18»
Общий вид «Jouet-18»
 
Яхта должна быть обеспечена емкостями плавучести, объем и расположение которых дает возможность судну сохранять положительную плавучесть и остойчивость при полном затоплении корпуса водой.

На первый взгляд, правила «Микро»-класса весьма свободны, но при более детальном рассмотрении становится ясно, что требования к обитаемости и остойчивости требуют строительства яхт по максимальным размерам корпуса. Самым сложным оказалось обеспечение должной остойчивости; ее проверку смогли выдержать далеко не все яхты с постоянным килем. Это вызвало увеличение осадки на 90 мм для судов с подъемным килем или швертом, хотя подобное решение несколько увеличивает смоченную поверхность. Яхтенные конструкторы пришли к выводу, что при укладывании внушительного балласта в трюм необходимо делать легкий выдвижной шверт, как это выполнено на яхте «Экспрешн» Даниеля Чарльза, или устанавливать выдвижной бульбкиль, как это сделано на яхте «Микро-18» конструктора Стефана Джоунса.

Основные характеристики яхты «Jouet-18»


Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Jouet-18»
Общее расположение яхты «Jouet-18»
 
Длина наибольшая/по КВЛ, м5,5/4,7
Ширина наибольшая/по КВЛ, м2,3/1,93
Осадка, м0,79
Высота борта в носу/на миделе, м0,91/0,74
Водоизмещение порожнем/ полное, кг580/910
Площадь парусов, м218,73
Высота парусности от КВЛ, м8,16
Масса фальшкиля, кг165

По основным размерениям классу «Микро» соответствует яхта «Jouet-18». Как видно из основных характеристик и чертежей общего расположения, яхта отвечает всем требованиям класса, кроме обеспечения остойчивости при крене на 90°. Однако следует учитывать, что яхта спроектирована и запущена в серию намного раньше, чем появились «Микро»-правила, и имеет осадку на 20 см меньше допускаемой. Масса фальшкиля представляется также недостаточной при площади основных парусов на 0,23 м2 больше оговоренной правилами.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
Океанский катер катамаран «Куду-2»
Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
Тузик-каноэ трехслойной конструкции
Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Зарубежные яхты класса «Микро»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Три варианта судов для рыбалки и отдыха
Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»
Парус для катания на коньках
Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»
Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
Парусное вооружение для надувных лодок
Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории