Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1991 год
  • Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Многокорпусные яхты класса «Микро»
Зарубежные яхты класса «Микро»
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
Опыт самостоятельной постройки стальной яхты


Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153
          0


Проект яхты микро-класса «Морской кот» (автор Д. И. Селезнев), опубликованный в «КиЯ» №99, привлек меня возможностью получить в сравнительно небольших габаритах мореходное судно с отапливаемой каютой. Именно такая яхта необходима для плавания в нашем холодном Карском море, славящемся частыми штормами.

Не имея почти никакого опыта строительства лодок и исходя из имеющихся материалов, я избрал способ постройки, на мой взгляд, самый простой: реечная обшивка вгладь на ламинированных шпангоутах. Чтобы избежать возможных ошибок при изготовлении шпангоутов, я выставил на стапель шаблоны шпангоутов, изготовленные из досок, уменьшив их обвод на толщину шпангоута плюс обшивка. Килевую балку и привальные брусья выклеил прямо по этим шаблонам, выставленным на стапеле, затем выклеил из тонких реек (25X8) и шпангоуты сечением 25X24 мм (шпация — 480 мм). После того как были поставлены на место форштевень, транец и швертовый колодец, не убирая шаблонов, обшил корпус сосновой рейкой сечением 20X8 мм и оклеил снаружи стеклотканью на эпоксидной смоле. Затем шаблоны легко удалил по одному.

Основные данные яхты «Морской кот» (по проекту)


Информация об изображенииЯхта «Морской кот» под парусами
Яхта «Морской кот» под парусами
 
Длина, м:
наибольшая5,5
по КВЛ4,8
Ширина, м:
наибольшая2,44
по КВЛ2,00
Осадка, м:
киль поднят0,54
киль опущен1,08
Водоизмещение, м:
порожнем600
полное900
Масса подъемного киля (свинец/чугун), кг230/160
Площадь парусов, м2:
грот9,7
генуя8,6
стаксель5,2
спинакер18,5
Корпус можно изготовить из стеклопластика (толщина 4—6 мм), из шпона (толщина не менее 6 мм) или трехслойной конструкции (наружный и внутренний слои — из шпона, между ними — рейки толщиной 7—8 мм). Можно обшить набор рейками (толщина не менее 13 мм) вгладь по шпангоутам.
Парусное вооружение — шлюп «3/4».
Применен подъемный киль-плавник с большим удлинением, обеспечивающий хорошие лавировочные качества.

Преимущество этого метода, на мой взгляд, заключается еще и в том, что на этом же стапеле можно построить вторую лодку, если готовый корпус аккуратно снять со стапеля.


Палубу я изготовил из фанеры толщиной 10 мм, рубку и кокпит — из 4-миллиметровой фанеры. Все это оклеено одним слоем стеклоткани.

Планировку внутреннего помещения я существенно не менял. До шп. 5 спрямил диваны по обоим бортам, что дало довольно значительное увеличение площади пола в каюте. При этом минимальная ширина дивана (в ногах) по левому борту получилась равной 45 см, что вполне приемлемо. Вместо багажного ящика по правому борту сделал шкаф, развернув его переднюю стенку почти параллельно борту, так что шкаф не мешает при пользовании парусным рундуком в носовой части каюты.

Площадь стола я увеличил, сделав его крылья прямоугольными.

Информация об изображенииЯхта «Морской кот» у причала
Яхта «Морской кот» у причала
 
В кокпите от транца до шп. 10 сделал закрытый ахтерпик для хранения подвесного мотора и запаса бензина.

В остальном проект оставлен без изменений.

Парусное вооружение сборное: грот использован от швертбота «Летучий Голландец», стаксель — от катамарана «Торнадо», спинакер — от «Дракона».

Дельные вещи почти все пришлось изготовлять самому, так как достать их у нас практически невозможно.

Постройка яхты заняла 5 лет. Спуск на воду состоялся в августе 1990 г. Поплавать же пришлось всего полтора месяца — до начала ледообразования.

Яхта ходит круто к ветру, хорошо слушается руля, но на порывах сильно приводится к ветру. Я пробовал ходить с полной парусностью в ветер скоростью 12—14 м/с и при высоте волны не менее 1,5 м. Крен яхты не превышал 30°, а палуба всегда оставалась практически сухой. Правда, управлять яхтой было довольно тяжело.

Замерить скорость инструментально не удалось, но известное расстояние в ветер 4 балла на курсе галфвинд яхта прошла со средней скоростью около 5 уз. Справедливости ради замечу, что яхта не была загружена и я был один на борту. При загрузке ее скорость несколько снижается.


Я не знаю, есть ли самодельные яхты в других арктических поселках, расположенных на трассе Северного морского пути, или энтузиасты парусного туризма. Если есть, то очень хотелось бы наладить с ними связи (мой адрес: 663241, о. Диксон, Красноярский край, ул. Папанина, д. 5, кв. 8. Муравьеву Николаю Анатольевичу). На Диксоне моя яхта первая и пока единственная. Хотя местные судостроители-любители построили семь катеров типа «Бостонский китобой», моторные лодки типа «Руслан» с обводами «крыло чайки».

Информация об изображенииСхема общего расположения
Схема общего расположения
 
Немного о себе. На Диксоне я оказался 20 лет назад по распределению после окончания Ленинградского арктического училища. Работал на полярных станциях м. Стерлегова, о. Уединения, о. Визе, участвовал в 25-й советской антарктической экспедиции на станции Ленинградская, а с 1976 г. живу на Диксоне постоянно.

С парусом познакомился (точнее, заболел «парусной лихорадкой») в школьные годы в яхт-клубе в г. Заволжье под Нижним Новгородом; в училище ходил под парусами на ялах. Сейчас готовлюсь строить 10-метровую яхту типа «Ченс-32/28», чертежи которой были приведены в книге К. Рейнке «Постройка яхт». Корпус буду строить с диагональной трехслойной обшивкой из сосновых планок 120X7 мм по продольному набору; снаружи оклею его двумя слоями стеклоткани.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории