Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1991 год
  • Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
Проектирование обводов корпусов парусных досок
Обводы корпусов «кафедрал», «эйрслот», «тридин»...
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Гидродинамическое качество катера с килеватыми обводами
Катер с обводами нового типа «триклин»
О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами
Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
Совершенствование мотолодок с обводами типа «Морской нож»


Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


Французская фирма «EMPD» разработала конструкцию матрицы с изменяемыми обводами для формования корпусов малых судов из пластмасс. Матрица, названная «LADES», может применяться для изготовления корпусов длиной от 7 до 50 м с любыми обводами, причем обеспечивается зеркальная лицевая поверхность наружной обшивки.

Матрица состоит из поперечных металлических рам с вертикальными стойками, по которым перемещаются муфты с выдвижными штангами. Выдвигая штанги внутрь матрицы на определенную величину, можно получить фиксированные точки обвода шпангоута. Подобным же образом можно получить обвод любой ватерлинии, если выдвинуть на соответствующие величины штанги на каждой раме на одном горизонтальном уровне.

Как правило, обводы корпуса судна задаются в математическом представлении, что позволяет в дальнейшем определять необходимые данные для настройки матрицы при помощи ЭВМ.

Информация об изображенииУниверсальная матрица «LADES»
Универсальная матрица «LADES»
 
Монтаж матрицы начинается с установки на жестком основании металлических рам соответственно расположению теоретических шпангоутов на чертеже. Затем регулируют положение муфт по высоте стоек и выдвигают штанги таким образом, чтобы их внутренние концы представляли фиксированные точки на поверхности корпуса судна. Затем к этим точкам крепят гибкие длинные рейки, склеенные из нескольких тонких слоев жесткого пенопласта типа ПХВ. На ЭВМ рассчитывают желаемую форму изгиба нейтральной оси этих реек и корректируют координаты фиксированных точек таким образом, чтобы рейки приняли плавную форму, согласованную с теоретическими обводами корпуса. При этом достигается точность до 0,1 мм.

Когда установлены и закреплены все рейки, получается реечный каркас поверхности матрицы. На рейки затем укладывают листы специального пластика толщиной 8 мм. Этот пластик имеет свойство принимать форму криволинейной поверхности, даже если она имеет изгиб в нескольких направлениях.


Когда листы уложены, матрица покрывается разделяющим слоем и далее ведутся работы по формованию корпуса судна принятым для данной верфи методом. Система позволяет применять любые виды формования корпуса, включая вакуумные технологии.

По окончании изготовления корпуса дальнейшие действия зависят от того, как будет использоваться матрица в будущем. При серийном производстве корпус извлекается обычным способом. Если же требуется только один корпус такого типа, то самый легкий способ его извлечения — это снятие внешних частей матрицы — металлических рам вместе с рейками и пластиком.

При изменении формы корпуса или перенастройке матрицы под другой тип корпуса основные несущие конструкции используются вторично, а рейки и пластиковые листы укладываются новые.

Рейки и листы могут быть поставлены фирмой «EMPD» или изготовлены на месте по соответствующей технологии, если это экономически выгодно. Средняя цена комплекта системы для 25-метровой матрицы, включая компьютерное обеспечение, составляет 2,5—3 млн. французских франков

Постройка судов в матрицах «LADES» освоена на судоверфи «Авенир Композит» в Шербуре. Здесь строят рыболовные суда длиной 16—20 м. Метод понравился рыбакам, которые считают, что специально построенное судно лучше, чем модификация другого проекта. В Тунисе на одной из верфей, оборудованной «EMPD», построена моторная яхта длиной 22 м.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории