Готовый к подаче швартов
Бывает и так, что при швартовке или отдаче якоря на парусной яхте не хватает рабочих рук, а заранее разобранный конец оказывается накрытым парусом или под ногами бакового матроса.
Непредвиденных проблем можно избежать, если, разобрав трос и сложив его в аккуратную бухту, подвесить ее на релинге, как показано на рисунке.
Достоинством этого способа является отсутствие каких-либо узлов или приспособлений, что гарантирует готовность конца к немедленному использованию.
Отличительные огни из карманного фонаря
Для своей яхты, на которой нет аккумулятора, я приспособил в качестве бортовых отличительных огней цилиндрический карманный фонарь с элементами «Сатурн» и бортовой красно-белый огонь от автомобиля «Москвич» старой модели.
Вместо рефлектора я прикрепил к корпусу фонаря текстолитовый фланец, а и нему — автомобильный огонь. Прозрачную часть плафона окрасил в зеленый цвет — получился сдвоенный красно-зеленый огонь.
В темное время фонарик привязывают к нижней части стаксель-штага или к мачте.
Как вытащить лодку на берег
Владельцы моторных лодок со съемными колесами знают, как непросто, а в одиночку бывает и невозможно, вытащить лодку на берег, если он имеет даже небольшой уклон.
Хочу предложить маленькую хитрость, проверенную на практике.
Под одно из колес подкладывается какой-нибудь подходящий предмет, например камень или чурка. Затем за дышло разворачивают лодку вокруг этого колеса на 70—80°. За счет использования эффекта рычага это можно сделать без особых усилий. Вынув камень, подкладывают его под другое колесо и разворачивают лодку в другую сторону таким же образом. В результате повторения таких операций лодку можно вытащить сколь угодно высоко. Этим способом можно вытаскивать на слип и спортивные яхты.