Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1991 год
  • Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Системы зажигания моторов «Вихрь»
Результаты опроса по развитиюлодочных моторов «Вихрь»
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Советы владельцам по обслуживанию моторов «Вихрь»


Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


Основным недостатком штатного съемника моторов «Вихрь» является ненадежность его крепления к маховику тремя винтами М6. Если маховик даже слегка «приварило» к конусу коленвала, попытка снять его заканчивается часто срезанием резьбы одного из винтов или, что гораздо хуже, обрывом винта или его головки. Извлечь оставшийся в отверстии обломок винта довольно трудно, особенно в полевых условиях.

В подобных случаях часто пользуются более «сильными» приспособлениями, которые удерживают маховик двумя или тремя «лапами» за внешний обод. Однако при этом существует опасность погнуть маховик, приведя его тем самым в негодность. Применение самодельных съемников, удерживающихся с использованием двух смотровых отверстий маховика, сопряжено с другой опасностью — повредить детали магдино при случайном проворачивании коленвала. Кроме того, необходимо удерживать коленвал от поворота при помощи дополнительных приспособлений либо с привлечением помощника.

Предлагаемый ниже вариант требует некоторой доработки маховика, однако позволяет полностью избежать упомянутых выше опасностей.

Информация об изображенииВтулка съемника и резьба под втулку в маховике
Втулка съемника и резьба под втулку в маховике
 
Основной деталью предлагаемого съемника является стальная резьбовая втулка. Для ее крепления в верхнем отверстии маховика для гайки следует нарезать внутреннюю резьбу М30X2, по возможности на полную высоту (около 16 мм), но не менее чем на 12—13 мм. Для снятия маховика отворачивается его гайка затем в отверстие маховика до упора вворачивается втулка, а в ее внутреннее отверстие — болт М14X1,5 до упора в торец конуса коленвала, как и при работе со штатным съемником. При затягивании болта происходит страгивание маховика с конуса. Шестигранник с размером под ключ 36 мм снаружи втулки позволяет удерживать маховик от проворачивания при затяжке болта, поэтому снять маховик может один человек.

Если в рабочем положении расстояние h от верхней плоскости маховика до верхнего торца втулки не превышает 16 мм, возможно использовать болт от штатного съемника; в противном случае следует изготовить новый более длинный болт. При этом можно увеличить размер h втулки, что сделает работу со съемником более удобной.

При работе с этом съемником деформация маховика исключена, вероятность же сорвать резьбу на маховике меньше, чем на болте или во внутреннем отверстии втулки.

Думается, что подобное усовершенствование гораздо легче выполнить на заводе-изготовителе при массовом производстве моторов, если, конечно, там заинтересованы в улучшении потребительских качеств своей продукции.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории