Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1991 год
  • Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
Испытания катамарана «Альбатрос» в аэродинамической трубе
Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
Тележка для перевозки катамарана «Альбатрос»
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»


Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


Опыт эксплуатации катамарана «Альбатрос» в летнюю навигацию 1990 г. на Куйбышевском водохранилище позволил по достоинству оценить качества этого замечательного судна. Эксплуатационные характеристики катамарана выше всяких похвал. Вместительный кокпит позволяет размещать значительное количество туристского снаряжения и надежно защищает экипаж от брызг в любую погоду. Двое мужчин за центральную балку легко вытаскивают катамаран из воды на берег. На ночлег в нем свободно размещаются три человека.

Однажды в устье реки Усы мы попали в настоящий шторм. Впоследствии я выяснил, что скорость ветра при порывах достигала 15 м/с. Однако катамаран устойчиво шел любым курсом под разными углами к волне. При этом экипаж оставался сухим. Даже когда резко зашедший порыв ветра сломал мачту в районе сочленения, поплавки не вышли из воды. Без мачты катамаран сохранял управляемость и резво шел даже под небольшим углом к ветру. Это позволило подойти к берегу в защищенном месте и отремонтировать мачту, поставив деревянную проставку. В таком виде под одним стакселем мы сумели пересечь водохранилище и вернуться домой. После этого я абсолютно уверен в полной надежности «Альбатроса» при любых мыслимых условиях на нашей акватории.

Информация об изображенииКатамаран «Альбатрос» на речке
Катамаран «Альбатрос» на речке
 
В ходе эксплуатации выявились и некоторые конструктивные недостатки. Так, если бы на вантах было предусмотрено слабое звено, мы не лишились бы мачты в описанном выше случае. А если бы в комплект парусов входил штормовой стаксель или же трисель, опасная ситуация вообще бы не возникла.

А для слабого ветра необходим спинакер. На Грушинский фестиваль в 1990 г. пришло около 20 «Альбатросов» и все они использовали спинакеры от «Кадетов» и даже от швертботов «420».


Подъем шверцев за сорлинь неудобен. На мой взгляд, лучше было бы это делать при помощи рычагов. Поскольку «голый» трамплин провисает между балок моста, сидеть на нем очень неудобно. Приходится использовать надувные матрацы. Думается, что имело бы смысл сделать днище кокпита надувным.

Длительная гребля веслами из-за высокого борта утомительна. Представляется, что лучше были бы весла для распашной гребли, вставляемые в отверстия для крепления дуг палатки. Такие весла могли бы быть разборными со сменной рукоятью и использоваться в качестве гребков, как на каноэ.

Стопор для грота-фала лучше было бы заменить на кулачковый, так как штатный практически не держит.

И, наконец, необходима тележка для перевозки катамарана. Она могла бы собираться из деталей моста или же составлять каркас рюкзака. Дело в том, что для переноски «Альбатроса», весящего около 65 кг, необходимы двое мужчин. Кроме того, нужно взять надувные матрацы, спасательные жилеты, спальные принадлежности, запас продуктов. А это еще килограммов 30 веса. Значит, семейным крейсером катамаран быть не может, поскольку силами одной семьи (муж, жена и дети) его не перенести.

Тем не менее, несмотря на эти недостатки, «Альбатрос», по нашему мнению, является на сегодня лучшим среди серийных туристских судов, которые можно приобрести в магазинах.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории