Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1991 год
  • Сходный трап для катера
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Новые быстроходные катера «Ласточка» и «Стриж»
Надувные емкости для непотопляемости катера
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях


Сходный трап для катера

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152
          0


О безопасности плавания на прогулочно-туристских судах их капитаны должны думать, начиная со входа на судно.

У экипажа и пассажиров не должны возникать затруднения или опасения в связи с ненадежностью приспособлений для перехода с берега или причала. Лучше всего иметь в снабжении высокобортного катера или яхты штатный трап (на реке его называют иногда сходней).

В конструкции этого простого устройства есть свои тонкости. Прежде всего, нужно позаботиться о его надежном креплении на судне — таком, чтобы при качке или небольших боковых перемещениях это крепление не подвело.

Информация об изображенииУстройство и детали трапа для катера
Устройство и детали трапа для катера
 
Если трап подается с носа, то рекомендуется его верхний конец подогнать по обводам корпуса у форштевня и снабдить мягкой обивкой. Этот конец крепят при помощи прочного линя к швартовным уткам либо битенгу, используя киповые планки. Когда человек вступает на трап, это крепление обтягивается, трап своим вырезом прилегает к корпусу и обретает устойчивость.

Более сложный вариант — закрепить на палубе у форштевня вертикальный штырь, на который надевать верхнюю сделанную из металла перекладину трапа. К этой перекладине трап крепится на шарнирах, что позволяет ему совершать вертикальные колебания вместе с катером.

Катер следует раскрепить у причала двумя швартовами либо отдать с кормы якорь, даже если ветер отжимной.

Еще одна мелочь, позволяющая избавиться от неприятного скрипа и трения трапа о причал — небольшие ролики на его нижнем конце.

Размеры трапа и сечение его основных деталей выбираются в зависимости от условий стоянки, высоты борта судна. Важно, чтобы трап имел достаточную прочность — выдерживал вес двух человек (в любом случае нужно помочь даме!), а его поверхность была бы нескользящей. Ширина — от 350 до 500 мм. При большой длине трап рекомендуется снабдить парой прочных съемных стоек из алюминиевых труб высотой 800—1000 мм и леером.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сходный трап для катера

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории