Причиной затрудненного запуска подвесного мотора может быть потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховика.
Оказывается, в течение нескольких лет (обычно на третьем-четвертом году эксплуатации) магниты «слабеют», а в некоторых случаях и новые маховики неодинаково намагничены. Например, я сам прошлой осенью в магазине приобрел маховик, у которого все магниты были «дохлые».
В литературе об этом дефекте умышленно или неумышленно умалчивают, поэтому многие владельцы моторов мучаются, безуспешно выискивая причины трудного запуска. Кроме этого, для того чтобы магниты потеряли свои свойства, достаточно отвернуть и вновь завернуть винты крепления башмаков: при этом часто перепутывают полюсы.
Проверить магниты очень просто: достаточно к середине магнита боковой плоскостью приложить молоток весом 400—500 г и поставить маховик на ребро. Магнит должен надежно удерживать молоток.
Возможен и другой вариант проверки: попытайтесь оторвать молоток в направлении, перпендикулярном оси маховика.
Сила притяжения молотка должна быть около 11 кг и одинаковой для всех четырех магнитов. Если хоть один из четырех магнитов ослаб — ухудшаются запуск и равномерность работы мотора.
Работники акционерного общества «Логолитрас» в Каунасе сконструировали и изготовили установку для перемагничивания маховиков семейства «Вихрей».
Установка «опознает» тип полюса и полностью восстанавливает намагниченность магнита. Однако, хотя и редко, но попадаются такие маховики, которые не поддаются перемагничиванию. В этом случае надо менять магниты и башмаки.
Восстановленные маховики зарекомендовали себя хорошо: улучшился запуск, моторы работают равномерно.