Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1992 год
  • Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристский швертбот «Лучина»
Зубчатый ремень для рулевого устройства яхты
Устройства, облегчающие запуск лодочного двигателя
Технические характеристики и описание гидроциклов
Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
Описание легендарного судна «Фрам»
Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»
Устройства для поиска и спасения человека в воде
Устройства и приспособления для судостроителей
Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров


Описание швертового устройства швертбота «Лучина»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 155
          0


В «КиЯ» №148 была опубликована моя статья о постройке 5,7-метрового прогулочно-туристского швертбота «Лучина». Ознакомившись подробно с некоторыми конструктивными решениями, редакция журнала признала целесообразным опубликовать более подробное описание швертового устройства.

Информация об изображенииШвертовое устройство в сборе
Швертовое устройство в сборе
 
Шверт «Лучины» склепан из двух листов нержавеющей стали размером 8X500X1500 мм. Для соединения использованы 16 заклепок диаметром 8 мм, а вес киля составил 94 кг.

Для его подъема потребовалось применить механизм с большим передаточным числом, а именно — с ходовым винтом, вращаемым рукояткой, по которому движется гайка. Гайка связана со швертом гибкой связью — стальным тросиком диаметром 4 мм.

Ходовой винт выточен из нержавеющей стали и имеет прямоугольную резьбу 20X4; гайка — из бронзы с поперечным сечением заготовки 30,5X50. На верхней ее стороне профрезерован гребень с четырьмя отверстиями для крепления тросика; на нижней имеется паз, в который входит ребро жесткости 15, препятствующее вращению гайки при вращении рукоятки 8.

Информация об изображенииМеханизм подъема шверта
Механизм подъема шверта
 
К достоинствам описываемого механизма подъема относятся надежность, малое усилие на рукоятке, компактность, что позволяет разместить его внутри основания откидного столика. При ударе шверта о подводное препятствие динамические нагрузки действуют вдоль ходового винта и не нагружают его опоры. Это позволяет применить радиально-упорные подшипники качения.

Недостатком является расположение приводной рукоятки со стороны колодца, находящегося внутри каюты, что затрудняет подъем шверта рулевому. Впрочем, этот недостаток легко устранить, если расположить винт привода с левой стороны от шкива 3, а рукоятку вывести в кокпит.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Описание швертового устройства швертбота «Лучина»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
Насадка для разделки отверстий под шурупы
«Человек за бортом» — яхта под спинакером
Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
Гребля лицом вперед на весельной лодке
Паруса на гребной лодке «Пелла»
Простой электронный тестер моториста
Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны
Заплетка конца троса «на шарик»
Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории