Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1992 год
  • Заплетка конца троса «на шарик»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Способы заделки конца троса
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Фигурный мат из растительного или синтетического троса
Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...
Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
Морское пиратство в конце XX века
Чтобы стальной трос служил дольше
Способ формирования огона на плетеном тросе
Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
Необычный швертбот новой концепции «Go5»
Новая концепция скоростного судна — рассекающий волны тримаран
Прямой узел для связывания двух тросов


Заплетка конца троса «на шарик»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0


Владельцам катеров и мотолодок не обойтись без стального троса при монтаже систем управления двигателем и рулем. При этом часто самодеятельные механики прибегают к простейшим способам заделки «ершащихся» концов обрубленного троса. Одни ставят на них шарик — напайку, другие подбирают гайку по диаметру троса, проводят в нее его конец и расплющивают.

Наш читатель из Херсона Владимир Алексеевич Дмитренко считает оба способа не вполне надежными, поскольку и напайки, и гайки под действием нагрузок могут быть сорванными. Обычно происходит это в самый неподходящий момент. Да и выглядят подобные «стопора» неэстетично. Дмитренко предлагает испытанный им простой, аккуратный и абсолютно надежный способ, который называется заплеткой конца троса на «шарик». Возможно, не асе читатели «КиЯ» слышали о таком. Владимир Алексеевич, по крайней мере, на других судах этих заплеток не встречал, что и побудило его поделиться опытом. Итак, заделка на «шарик»

Чтобы приступить к работе, необходимо изготовить из прочной металлической трубки с подходящим внешним и внутренним диаметром нечто вроде шипа или, говоря другими словами, разновидность свайки. Одним концом трубка намертво вгоняется в деревянную ручку, например от напильника. Другой ее конец срезается под углом 130—140°, заваливается и зашлифовывается по кромкам среза. Свайка готова. Присовокупив к ней моток тонкой мягкой проволоки, плоскогубцы, острое зубило и молоток, можно приступать к работе.

Отмеряется трос необходимой длины с припуском 8—10 см с каждой стороны от точек заделки «шарика», Необходимо заметить, что при заплетке на «шарик» рабочая длина троса практически не уменьшается.

Для того чтобы концы троса после отруба не расплетались (трос может быть в этом случае окончательно загублен), конец троса в месте отруба обвязывают припасенной проволокой, укладывая ее в виде плотной марки. Трос ни а коем случае не перекусывают кусачками и не пилят ножовкой. Его аккуратно перерубают заточенным зубилом.

Разрубили. Отмеряем от конца троса 8—10 см предусмотренного припуска и в том месте, где необходимо иметь «шарик», ставим еще одну проволочную марку, но с учетом желаемой величины «шарика». Она будет зависеть от количества витков, т. е. от диаметра ее проволочной обвязки. Чем больше намотано проволоки, тем крупнее будет «шарик».


Информация об изображенииРисунок 1.
Рисунок 1.
 
Снимаем марку на конце троса, расплетаем пряди и разводим их, как лепестки ромашки. Если трос имеет стальной сердечник, его не отгибаем, а оставляем в центре «ромашки» (рис. 1).

Чтобы пряди не раскрутились, концы из проволок плотно закручивают с помощью двух плоскогубцев по направлению свивки. Если сердечник из мягких волокон, его попросту обрезают ножом, чтобы не мешал.

Далее в дело вступает свайка. Если ее нет, можно использовать нечто напоминающее ее. Например, небольшую отвертку.

Свайкой осторожно отделяют три пряди под обвязкой и ближайшую к концу свайки свободную прядь проводят внутрь трубки, после чего вместе с прядью свайку извлекают из-под трех прядей. Первая пробивка выполнена.

Далее, отступая на одну прядь, снова пропускают свайку под три пряди и аналогичным приемом проводят под них вторую свободную прядь (рис. 1).

Информация об изображенииРисунок 2.
Рисунок 2.
 
Так поступают поочередно с остальными четырьмя прядями. Таким образом между всеми шестью прядями троса пропускаем по одной свободной пряди ниже проволочной обвязки, как бы фиксируя «ромашку» (рис. 2). С завершением пробивок обтягивают и обжимают образовавшийся «шарик» плоскогубцами, а пряди обрубают или откусывают острыми кусачками под «шариком». Вырубается и стальной сердечник.

«Шарик» готов. Если есть возможность, его можно еще и облаять оловом. Получится аккуратно, красиво и надежно.

Для качественной заплетки есть смысл сначала потренироваться на куске ненужного троса, а уж потом приступить к работе на тросе который используется в судовом устройстве.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
Насадка для разделки отверстий под шурупы
«Человек за бортом» — яхта под спинакером
Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
Гребля лицом вперед на весельной лодке
Паруса на гребной лодке «Пелла»
Простой электронный тестер моториста
Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Заплетка конца троса «на шарик»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
Испытания армоцементной яхты в Петербурге
Использование паруса на моторке «Казанка»
Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
Чтобы стальной трос служил дольше
Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории