Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1992 год
  • Простой электронный тестер моториста
Краткое оглавление
Регулировка прибора Конструкция и детали


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронный тахометр для любого двигателя
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Электронный расходомер топлива
Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
Электронный указатель вымпельного ветра
Электронный термометр для лодочного мотора
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Простой цифровой тахометр


Простой электронный тестер моториста

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156
          0


Для того чтобы эксплуатационные и технические характеристики двигателей внутреннего сгорания долгое время соответствовали техническим условиям заводов-изготовителей, необходимо тщательно регулировать ДВС. Постепенно традиционные щупы и калибры начинают уступать место электронным приборам. Предлагаемый тестер моториста (рис. 1) позволяет измерять напряжение в электрических цепях, частоту вращения коленчатого вала двигателя, угол замкнутого состояния контактов прерывателя на работающем ДВС.

Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема тестера
Рис. 1. Принципиальная схема тестера
 
Схема измерения угла замкнутого состояния контактов работает следующим образом (см. рис. 1). К выводу Г2 подсоединяется вывод прерывателя ДВС или (при использовании электронного зажигания) вывод катушки зажигания, на котором получается первичное напряжение 250—300 В. Стабилитрон VD1 и резистор R4 ограничивают амплитуду импульсов, поступающих на вход прибора. Длительность этих импульсов обратно пропорциональна углу замкнутого состояния контактов.

Информация об изображенииРис. 2. График зависимости напряжения
Рис. 2. График зависимости напряжения
 
Ограниченные на уровне 8 В импульсы через резисторы R1, R2, R3 поступают к миллиамперметру, шкала которого отградуирована непосредственно в градусах замкнутого состояния контактов (рис. 2).

Информация об изображенииРис. 3. Осциллограммы импульса зажигания
Рис. 3. Осциллограммы импульса зажигания
 
Схема измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя состоит из формирователя на элементах R6, R7, C1, С2, С3, VD3, С4 и ждущего мультивибратора на транзисторах VT4, VT5. Ждущий мультивибратор находится в основном устойчивом состоянии. Транзистор VT5 открыт, а VT4 закрыт. Конденсатор С6 заряжен до напряжения 8,5 В. Так как VT4 закрыт, ток через миллиамперметр не протекает. Положительные импульсы, возникающие в момент искрообразования в первичной обмотке катушки, проходят через формирователь (рис. 3) и отпирают VT4. Заряженный конденсатор через открытый переход VT4 подсоединяется к переходу база — эмиттер транзистора VT5. В результате он запирается. Мультивибратор переходит во второе неустойчивое состояние. Конденсатор С6 перезаряжается через резистор R11 (R14), переход открытого транзистора VT4, резистор R12 (R13) и миллиамперметр. Когда напряжение на конденсаторе становится близким к нулю, мультивибратор возвращается в основное устойчивое состояние.

Таким образом, через измерительную головку проходит импульс тока, фиксированный по амплитуде и длительности. Показания прибора прямо пропорциональны частоте новообразования и частоте вращения коленчатого вала ДВС. Частота импульсов, поступающих на вход тахометра, зависит от типа двигателя и числа цилиндров, контролируемых прибором, и может быть определена по формуле



где n — частота вращения коленчатого вала, об/мин; К — тактность; m — число контролируемых цилиндров. Шкала прибора отградуирована для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. При контроле двухтактного двигателя по двум цилиндрам показания прибора сохраняются без изменений, по одному цилиндру — уменьшаются вдвое.

Информация об изображенииРис. 4. Способ подключения тахометра к двигателю
Рис. 4. Способ подключения тахометра к двигателю
 
Для подключения тахометра к двигателю можно использовать и другой способ. На высоковольтный провод контролируемого цилиндра наматывается 10 витков монтажного изолированного провода (рис. 4). Одни его конец остается свободным, второй подключается на вход тестера (гнездо Г2). Клавиша «n» переключателя S1 нажата и клавишей переключателя S2 необходимо выбрать диапазон измерений.

Схема измерения напряжения состоит из резистора R5 и измерительной головки mA, которые подключаются клавишей S1 «α» к исследуемой цепи.

Регулировка прибора


Информация об изображенииРис. 5. Схема для градуировки шкалы вольтметра тестера
Рис. 5. Схема для градуировки шкалы вольтметра тестера
 
Информация об изображенииРис. 6. Схема для градуировки шкалы тахометра тестера
Рис. 6. Схема для градуировки шкалы тахометра тестера
 
Правильно собранный тестер не нуждается в настройке. Для его градуировки необходимо иметь обычный комбинированный прибор типа Ц4313, Ц4351, ТТЛ или любой другой, измеряющий напряжение с точностью 1,5—2,5%, звуковой генератор любого типа и регулируемый источник питания. Для градуировки шкалы вольтметра тестера используют схему, приведенную на рис. 5, подбирая резистор R5. Эту же схему применяют и для градуировки шкалы угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Значения напряжений и углов соответственно берут из графика (см. рис. 2). Конечное значение шкалы 70—80° устанавливают, подбирая резистор R2. Тахометр градуируют по схеме на рис. 6. На вход тестера гнездо Г2 подают переменное напряжение от звукового генератора с амплитудой 7—10 В и частотой в соответствии с таблицей. На первом диапазоне до n=1500 об/мин подбирают резистор R12, на втором диапазоне до n=6000 об/мин — резистор R13.

Конструкция и детали


Информация об изображенииРис. 7. Шкала тестера
Рис. 7. Шкала тестера
 
Информация об изображенииМонтажные платы тестера
Монтажные платы тестера
 
Прибор выполнен в пластмассовом корпусе размерами 175X120Х60 мм на двух печатных платах. Плата с переключателями установлена вертикально, другая плата горизонтально. Расположение деталей на платах со стороны дорожек печатного монтажа показано на рис. 8. Встроенный источник питания, две батареи (3336) «Планета», находится в нижней части коробки, там же и переключатель питания собственное или внешнее. При подключении внешнего источника питания своя батарея должна быть отключена. В тестере применены резисторы тина МЛТ-0,125, конденсаторы типа МБМ и К50 3, переключатели S1 строенный Г12К, S2 - одинарный, оба с фиксацией. Транзисторы КТ315 можно заменить на KT3I2 с любой буквой или МП37Б. Измерительная головка типа М4200 с током полного отклонения 200 А. Возможно применение других типов головок и другой чувствительности, но тогда номиналы подборочных резисторов будут сильно отличаться от указанных в схеме.

В заключение хочется отметить, что тестер прост в изготовлении и благодаря малому количеству деталей довольно надежен Он может быть использован как переносной и как встроенный прибор малого судна. Для подсоединения тестера к ДВС необходимо изготовить три разноцветных соединительных проводника с зажимами типа «крокодил».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
Насадка для разделки отверстий под шурупы
«Человек за бортом» — яхта под спинакером
Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
Гребля лицом вперед на весельной лодке
Паруса на гребной лодке «Пелла»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Простой электронный тестер моториста

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны
Заплетка конца троса «на шарик»
Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
Испытания армоцементной яхты в Петербурге
Использование паруса на моторке «Казанка»
Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 23 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории