Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • 1973 год
  • Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
Система дистанционного управления главным жиклером
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Вариант дистанционного управления для для «Нептуна-23»
Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
Новый тип трансмиссии — привод Арнесона
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Мастерство управления швертботом класса «Финн»
Устройство для управления спаренными моторами
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»


Простой однорукояточный привод дистанционного управления

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42
          0


Системы дистанционного управления подвесными моторами обычно довольно сложны конструктивно и потому изготовление их отнимает много времени. Управление производится, как правило, двумя рукоятками («газ» и «реверс»), что затрудняет управление лодкой, особенно при буксировке лыжника. Варианты с однорукояточным приводом, описанные в статьях Л. П. Зимакова в №15 и №33 сборника, предусматривают необходимость сложных переделок в самом моторе.

Информация об изображенииРис. 1. Общий вид привода
Рис. 1. Общий вид привода
 
При разработке предлагаемого варианта привода я задался целью, с одной стороны, максимально упростить процесс управления лодкой, а с другой — свести к минимуму необходимые доработки в моторе и обеспечить возможность изготовления системы в домашних условиях (одновременно с необходимыми блокировками, гарантирующими, например, невозможность полного открытия дросселя при выключенном реверсе).

Система управления выполнена однотросовой, поэтому пришлось установить возвратные пружины для обеспечения «сброса» газа и выключения муфты редуктора. Наличие пружин значительно упрощает привод, но, безусловно, снижает его надежность, в связи с чем необходимо вынести кнопку «стоп» на пульт управления.

Зная по опыту долголетней эксплуатации «Вихря» на сравнительно легкой (120 кг) лодке, что включение заднего хода требуется чрезвычайно редко, я отказался от выноса включения реверса на пульт управления. Это также упростило конструкцию привода. При необходимости задний ход включается непосредственно рукояткой реверса на моторе.

Таким образом, привод обеспечивает включение переднего хода и нейтрали и управление газом, причем все эти операции производятся одной рукояткой.


Доработка мотора (в данном случае «Вихря») заключается в следующем.

Для управления дроссельной заслонкой карбюратора на вертикальном валике привода необходимо установить рычаг 60 мм с зажимом для тросика на конце.

Оболочка троса закрепляется стальным или латунным хомутиком к приливу поддона мотора в существующее отверстие.

Информация об изображенииРис. 2. Детали привода
Рис. 2. Детали привода
 
На поддон устанавливается упор из дюралюминия или стали толщиной 3—4 мм так, чтобы ползун переключения реверса упирался в него передней частью в положении «нейтраль». Этот упор нужно сделать откидывающимся для возможности включения зада его хода.

В отверстии для крепления горизонтальной тяги реверса закрепляется конец пружины; второй ее конец крепится в отверстии передней части поддона. Пружина должна прижимать ползун к упору с усилием 3—5 кг и развивать усилие 10 кг при полностью включенном переднем ходе (крайнее заднее положение ползуна).

Боуденовская оболочка крепится в поддоне. Трос протягивается через блочок, расположенный на задней части поддона, и крепится к ползуну реверса с помощью вилки из листовой стали и короткого пальца, входящего в горизонтальную часть прорези ползуна.

Подготовка моторов других марок совершенно аналогична, кроме переключения реверса. На «Нептуне», «Москве», «Ветерке» и т. п. передний ход включается движением рычага вперед и поэтому ролика на тросе, изменяющего направление движения, не требуется.

Собственно привод управления чрезвычайно прост по конструкции и в изготовлении.

Открытый коробчатый корпус (рис. 1) состоит из двух щек (1 и 2) с фигурными вырезами, соединенных при помощи втулок 9 винтами М4. Через фигурные вырезы в щеках пропущены пальцы 10 и 14, на концах которых закреплены винтами серьга 3 с одной стороны и рычаг 12 — с другой. К концу пальца 14 крепится трос газа, а к концу пальца 10 при помощи тяг 17 и 6 — трос реверса. На рычаге 12 крепится ручка, например от тяги реверса моторов «Вихрь» или «Нептун».


Чтобы трос газа не отходил назад, на пальце 14 между щетками помещается фрикционное устройство, состоящее из двух текстолитовых шайб 15 и пружины 16. Жесткость пружины 16 подбирается таким образом, чтобы возвратная пружина газа, установленная на моторе, не могла бы сдвинуть рукоятку привода, стоящую в положении «полный газ». Пружина имеет 12 витков намотанных с шагом 3 мм из проволоки ОВС ∅1,2.

На одной из щек крепятся поворотные упоры 4 и 5 оболочек троса реверса и газа. Узлы для регулировки слабины оболочки можно установить на любом конце — либо в поддоне, либо на упоре в приводе.

Информация об изображенииРис. 3. Схема работы привода
Рис. 3. Схема работы привода
 
Фигурные пазы должны быть изготовлены одновременно в обеих щеках. Для этого вырезанные заготовки скрепляются винтами, пропущенными через отверстия ∅4,2 по углам.

Лучше всего при обработке пазов придерживаться следующей технологии. Вначале просверлите отверстия 06 в щеках с координатами 30—30 и нижних концах рычага и серьги. Затем скрепите серьгу и рычаг со щекой болтом М6, так чтобы стороны рычага и серьги были параллельны короткой стороне щеки, и высверлите отверстие во всех этих деталях с координатами 30—70.

Теперь нужно снять серьгу и, пользуясь рычагом как кондуктором, засверлить два оставшихся отверстия в щеках. Затем, сняв рычаг, можно увеличить отверстия в щеках до ∅8,2 и прорезать пазы либо пальцевой фрезой на фрезерном станке, либо выпиливая лобзиком после засверливания отверстий.

Разъединив щеки, тщательно зачистите внутренние поверхности пазов, притупите острые углы и кромки. Ширина паза 8,2 ие является точной величиной. Паз может быть и пошире; главное — чтобы пальцы 10 и 14 (рис. 1) после сборки перемещались по пазам без заеданий.


Смазав все детали маслом, собирайте привод. Работает он следующим образом (рис. 3). В начальном положении (рукоятка вертикально вверх) заведенный мотор работает на холостом ходу на минимальных оборотах. Отклонив рукоятку на себя до упора, можно увеличить число оборотов или, не включая реверса, приоткрыть заслонку карбюратора для запуска мотора. При повороте рукоятки вперед рычаг вращается вокруг оси А и перемещает ползун реверса в положение «передний ход». Самопроизвольное выключение муфты невозможно, так как в крайнем положении ось пальца 10 (см. рис. 1) оказывается ниже оси А, и пружина возврата ползуна иа моторе «запирает» рукоятку.

При дальнейшем движении рукоятки рычаг поворачивается уже вокруг оси Б. При этом перемещается трос газа. Фрикцион, шайбы которого прижаты к внутренней поверхности щек, препятствует самопроизвольному возвращению рычага. При возврате рукоятки в исходное положение последовательно убавляется газ и выключается муфта.

Привод устанавливается иа левом комингсе кокпита лодки около места водителя.

Привод оказался достаточно надежным и удобным в работе. Четкое включение мотора происходит «автоматически» независимо от квалификации водителя.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
Как работает система впуска на подвесных моторах
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
Подготовка подвесного мотора к сезону
Электрические подвесные моторы для лодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Простой однорукояточный привод дистанционного управления

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ульяновские гоночные моторы «Ветерок»
Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
Реальность и перспективы подвесного водомета
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Стационарный двигатель из подвесника на яхте
Ульяновские гоночные «Ветерки» «ГЛМ-3» и «ГЛМ-4»
Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
Сверхмощный подвесной роторный мотор «Эвинруд»
Разборка и сборка мотора «Ветерок»
Исследование гидродинамики мотора «Вихрь»
Моторы «Кресчент» на выставке «Судотехника-73»
Дизельные подвесные моторы иностранного производства
Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
Как устроена система продувки двигателя
Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории