Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1973 год
  • Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
Малогабаритный реверс-редуктор с усиленной муфтой синхронизатора
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Реверс-редукторы любительской постройки
Технологическая шайба в реверс-редукторе «Вихря-30»
Двухскоростная коробка передач
Как устроена двухступенчатая коробка передач
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Подвесной мотор «Pro Мах Deuce High» с автоматической коробкой передач
Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом


Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41
          0


С 1968 г. я эксплуатирую на своем катере со стационарным двигателем реверс-редуктор, сделанный из коробки передач автомобиля «М-21» («Волга»). Началось все с того, что я долго и безуспешно, как и большинство любителей-водномоторников, пытался приобрести редуктор заводского изготовления Убедившись в бесперспективности таких поисков, я понял, что выход один: поставить штатную коробку от «Волги».

Информация об изображенииКоробка передач от автомобиля «ГАЗ-21» («Волга»)
Коробка передач от автомобиля «ГАЗ-21» («Волга»)
 
То что передний ход на третьей передаче имеет редукцию 1:1 (прямая передача), меня, естественно, устраивало вполне. А вот с передаточным отношением на заднем ходу было хуже: при редукции 1:4 катер практически не сдвинется с места. Необходимо было как-то увеличить число оборотов винта на заднем ходу. Я добился этого, установив вместо второй передачи с зубчатым зацеплением цепную передачу. При этом передаточное отношение к ведомому валу стало 1:2,5 и соответственно направление вращения его при включении второй передачи изменилось на обратное.

Коробка передач для переделки полностью разбирается: вынимаются сначала ведущий и ведомый валы с насаженными на них шестернями второй и третьей передач и синхронизатором, а затем блок шестерен и шестерня заднего хода.

На токарном станке с блока шестерен удаляются зубья шестерен второй и третьей передач и заднего хода по размерам, показанным на эскизе. С шестерни второй передачи, свободно сидящей на ведомом валу, также на токарном станке на оправке снимаются зубья; она протачивается до диаметра 38,5. Со стороны синхронизатора делается буртик высотой 1,5 мм. Все эти операции рекомендую выполнять при числе оборотов шпинделя 1400—1600 резцом с победитовой пластиной.


Информация об изображенииБлок шестерен, обработанный под посадку моторной звездочки
Блок шестерен, обработанный под посадку моторной звездочки
 
Лучше всего для устройства цепной передачи использовать двухрядную моторную цепь и две моторные звездочки от мотоцикла «Иж-Юпитер». Ступицы звездочек растачиваются под посадочный размер 38,5; затем звездочки напрессовываются одна — на блок шестерен, а другая — на ступицу шестерни второй передачи до упора в буртик и прихватываются электросваркой в трех местах по окружности.

После этого ведущий и ведомый валы и блок шестерен устанавливаются в картер коробки; при этом шестерню-каретку первой передачи и шестерню заднего хода, естественно, ставить не надо.

Для замера необходимой длины цепь укладывается на звездочки, лишние звенья удаляются. Ось для соединения крайних звеньев цепи нужно сделать несколько длиннее остальных, чтобы на конце ее можно было просверлить отверстие для шплинта.

Информация об изображенииУстановка моторной цепи в реверс-редуктор
Установка моторной цепи в реверс-редуктор
 
Для обеспечения постоянного натяга цепи необходимо натяжное устройство. На месте удаленной шестерни заднего хода устанавливается рычаг, на конце которого смонтированы два небольших шарикоподшипника, катящихся по роликам цепи. Выбрав слабину цепи рычагом, валик этого рычага зафиксируйте в крайнем положении гайкой, расположенной снаружи картера коробки передач.

Переключение с переднего хода на нейтраль и задний ход производится рычагом второй и третьей передач, поэтому рычаг переключения первой передачи демонтируется, а отверстие для него, имеющееся в стенке картера, глушится болтом с прокладкой.

Работу собранного реверс-редуктора нужно вначале проверить проворачиванием со снятой крышкой на малом числе оборотов в токарном станке. Затем уже можно делать обычную обкатку с закрытой крышкой и залитой смазкой.

Работой своего реверс-редуктора я доволен. Переключение на все три положения синхронизатора четкое, надежное и бесшумное. Достаточно сказать, что ни одной поломки редуктора не было. Остается добавить, что по такому же принципу можно переделать практически любую автомобильную коробку передач.


Понравилась ли вам эта статья?
+16

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
Как работает система впуска на подвесных моторах
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
Подготовка подвесного мотора к сезону
Электрические подвесные моторы для лодки
Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Ульяновские гоночные моторы «Ветерок»
Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
Реальность и перспективы подвесного водомета
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Стационарный двигатель из подвесника на яхте
Ульяновские гоночные «Ветерки» «ГЛМ-3» и «ГЛМ-4»
Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
Сверхмощный подвесной роторный мотор «Эвинруд»
Разборка и сборка мотора «Ветерок»
Исследование гидродинамики мотора «Вихрь»
Моторы «Кресчент» на выставке «Судотехника-73»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории