С октября 1972 г. моторы «Вихрь-М» комплектуются новой системой зажигания, обеспечивающей возможность питания бортовой системы освещения и подзарядки аккумуляторной батареи.
Новая система зажигания состоит из магдино МВ-1, двух выносных высоковольтных трансформаторов ТЛМ, клеммника и двух свечей СИ-12 (рис. 1 и 2).
Магдино МВ-1 обеспечивает бесперебойное зажигание в диапазоне от 300 до 5200 об/мин коленчатого вала, а с генераторных катушек при максимальных оборотах снимается мощность до 30 вт переменного тока напряжением 12 вольт.
Электрическая схема и расположение катушек на основании магдино отличаются от ранее применявшихся на магнето МГ-101. Мотор комплектуется новым маховиком 4.119—700 с четырьмя постоянными магнитами, расположенными через 90°, и башмаками других габаритов. Посадочный конус маховика и посадочный диаметр магдино (на картер двигателя) сохранены прежними, но наружный диаметр сердечников катушек освещения и зажигания увеличен, поэтому новую систему зажигания можно смонтировать на старом «Вихре», но только комплектно. В комплект входят: магдино, маховик, высоковольтные катушки. Нельзя, например использовать с магнето МГ-101 маховик 4.119-700 или маховик 4.119-000 (2.119-000) с магдино МВ-1.
В старой системе зажигания, состоящей из магнето МГ-101, катушек ИЖ56сб39 и маховика 4.119-000 (2.119-000), возможна замена только высоковольтных катушек ИЖ56сб39 на более надежные трансформаторы ТЛМ. Трансформаторы ставятся на те же шпильки, ввернутые в среднюю часть картера, но при помощи кронштейна (рис. 5).
От магдино МВ-1 выходят две пары проводов. Одна пара одноцветных (желтых, оранжевых или коричневых) проводов идет от катушек освещения и подсоединяется снизу к двум средним клеммам клеммника. Вторая пара разноцветных проводов идет от катушек зажигания магдино и подсоединяется к двум крайним клеммам. При этом провод белого (или серого) цвета идет к высоковольтному трансформатору верхнего цилиндра, а провод черного (фиолетового) цвета — к трансформатору нижнего цилиндра.
Низковольтный провод, выходящий из корпуса высоковольтного трансформатора ТЛМ, подсоединяется к соответствующей крайней клемме клеммника. Общий провод «масса» на трансформаторе отдельного вывода не имеет и соединен внутри с сердечником.
Угол опережения зажигания изменяется, как и в прежней конструкции, за счет поворота основания магдино с помощью рычага привода воздушной заслонки карбюратора.
Зазор в прерывателях магдино регулируется в пределах 0,3—0,4 мм через окно в маховике, расположенное рядом с пазом для шнура аварийного запуска, а не напротив него, как было раньше.
Для регулировки зазора в прерывателях необходимо через окно в маховике ослабить винт «б» (рис. 3) крепления прерывательного механизма, затем винтом-эксцентриком «а», расположенным в пазу основания, установить по щупу необходимый зазор и снова затянуть винт «б».
При эксплуатации системы следует помнить, что во избежание пробоя конденсаторов магдино МВ-1 и высоковольтных трансформаторов нельзя допускать работы двигателя с одной отсоединенной от массы свечой или с проводом, снятым с нее.
При запуске мотора система освещения должна быть отключена, иначе запуск может ухудшиться. Включение системы освещения рекомендуется производить только после того, как мотор стал работать с устойчивым числом оборотов. Все потребители бортовой системы необходимо включать и выключать одновременно во избежание перенапряжения в сети и перегорания осветительных приборов.
Подсоединение проводов бортовой системы освещения производится к средним клеммам клеммника.
Многие детали магдино МВ-1 унифицированы с магдино МН-1, устанавливаемым на моторах «Нептун» и «Прибой», но габаритные и посадочные размеры их различны. Высоковольтные трансформаторы ТЛМ, установленные в системах зажигания моторов «Прибой», «Нептун» и «Вихрь-М», взаимозаменяемы.