Московский машиностроительный завод «Красный Октябрь» приступил к выпуску лодочного мотора «Нептун-М».
Основные характеристики мотора
Тип двигателя | двухтактный, с петлевой продувкой и водяным охлаждением. |
Число цилиндров | два, расположенных один над другим |
Диаметр цилиндра, мм | 61,75 |
Ход поршня, мм | 58 |
Рабочий объем, см3 | 346 |
Степень сжатия | 7 |
Мощность двигателя при 5000 об/мин, л. с. | 20±1,5 |
Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более | 8 |
Емкость топливного бака, л | 20 |
Сухой вес мотора, кг | 43 |
Передаточное отношение к винту | 15:26 |
Шаг винта, мм | 280 |
Диаметр винта, мм | 230 |
Увеличение мощности двигателя, а также снижение удельного расхода топлива (с 440 г/л. с. час до 380—400) получено за счет изменения профиля поршня, более равномерного распределения мощности по цилиндрам и других операций по доводке двигателя, проводимой на заводе в течение нескольких лет. Так, еще в 1969 г. было расширено сечение выхлопа в дейдвудной трубе, что дало прирост мощности примерно на 1 л. с.
Усиленные коленчатый вал и реверс-редуктор позволили значительно повысить надежность и долговечность мотора.
В конструкцию введены узлы для крепления дистанционного управления дроссельной заслонкой карбюратора и поворотом мотора позволяет использовать систему ДУ, выпускаемую Ржевским моторным заводом. С помощью незначительных доработок можно легко установить и дистанционное управление реверсом.
Новый гребной винт позволил увеличить скорость мотолодки «Казанка» с четырьмя человеками на 5—6 км/час. «Казанка» под «Нептуном-М» свободно «вытаскивает» воднолыжника.
Ручка на заднем поддоне облегчает переноску мотора и установку его на лодку.
В четырехштырьковом штепсельном разъеме предусмотрены две клеммы для освещения и две для параллельного подключения кнопки «стоп» со щита управления мотолодкой.
Стоит «Нептун-М» 380 руб. (цена старой модели с 1 октября 1971 г. снижена до 360 руб.).